|
|
|
подшипники ступиц
На страницу Пред. 1, 2, 3
|
|
Автор |
Сообщение |
Nick
Почётный
Зарегистрирован: 14.11.2009 Сообщения: 622 Откуда: Минск |
|
|
|
| | всем здрасте! форумчане подскажите, самому реально поменять задние ступичные подшипники??? есть ли там какие-нибудь нюансы, из-за которых не справиться самому??? кто знает, помогите.... и если можно опишите последовательность снятия, буду очень признательным... |
Нюансы такие, инструмент нужен хороший. Снять колёса, полуось, суппорт вместе со скобой. Под фланцем полуоси гайка на 65, под многогранную головку. Чтобы её открутить, нужен хороший крепкий вороток с трубой. Открутил эту гайку, снимай ступицу, подшипник в ней, внутри. Не забудь заранее купить колодки ручника и поставить новые, чтоб 2 раза туда не лазить.
Подшипники только SKF, испанские. Я пробовал другие, долго не ходят. SKF поставил, и забыл
_________________ IVECO 35C12 hpi, 2,3, F1A
vin 5459937 |
|
Пт Окт 10, 2014 5:33 pm |
|
|
Adsense
|
|
|
Jora86
Свой
Зарегистрирован: 02.02.2014 Сообщения: 423 Откуда: Гомель |
|
|
|
| | | | всем здрасте! форумчане подскажите, самому реально поменять задние ступичные подшипники??? есть ли там какие-нибудь нюансы, из-за которых не справиться самому??? кто знает, помогите.... и если можно опишите последовательность снятия, буду очень признательным... |
Нюансы такие, инструмент нужен хороший. Снять колёса, полуось, суппорт вместе со скобой. Под фланцем полуоси гайка на 65, под многогранную головку. Чтобы её открутить, нужен хороший крепкий вороток с трубой. Открутил эту гайку, снимай ступицу, подшипник в ней, внутри. Не забудь заранее купить колодки ручника и поставить новые, чтоб 2 раза туда не лазить.
Подшипники только SKF, испанские. Я пробовал другие, долго не ходят. SKF поставил, и забыл |
а оптимал - хорошие???
За совет спасибо)
_________________ Iveco Turbo Daily 3510 максибаза цельнометалл 97 г.в. 2.8 |
|
Пт Окт 10, 2014 11:02 pm |
|
|
Pashtetus
Писатель
Зарегистрирован: 09.06.2013 Сообщения: 4134 Откуда: г.Краснозаводск. |
|
|
|
| | | | | | всем здрасте! форумчане подскажите, самому реально поменять задние ступичные подшипники??? есть ли там какие-нибудь нюансы, из-за которых не справиться самому??? кто знает, помогите.... и если можно опишите последовательность снятия, буду очень признательным... |
Нюансы такие, инструмент нужен хороший. Снять колёса, полуось, суппорт вместе со скобой. Под фланцем полуоси гайка на 65, под многогранную головку. Чтобы её открутить, нужен хороший крепкий вороток с трубой. Открутил эту гайку, снимай ступицу, подшипник в ней, внутри. Не забудь заранее купить колодки ручника и поставить новые, чтоб 2 раза туда не лазить.
Подшипники только SKF, испанские. Я пробовал другие, долго не ходят. SKF поставил, и забыл |
а оптимал - хорошие???
За совет спасибо) | все что ставил пока тьфу тьфу, но подшипники лучше скф.
_________________ Daily(4th generation) 35C15V 2008 год.
F1C 6-МКПП
ZCFC35A8005759832
http://www.drive2.ru/cars/iveco/daily/daily_4th_generation/pashtetus/ |
|
Пт Окт 10, 2014 11:07 pm |
|
|
Introvert
Писатель
Зарегистрирован: 26.01.2010 Сообщения: 3100 Откуда: Санкт-Петербург |
|
|
|
| |
а оптимал - хорошие???
|
если только по цене. в остальном -не очень
_________________ +79934932440 |
|
Сб Окт 11, 2014 12:20 am |
|
|
Nick
Почётный
Зарегистрирован: 14.11.2009 Сообщения: 622 Откуда: Минск |
|
|
|
| |
а оптимал - хорошие???
|
Наверное, хорошие. Только я не занимаюсь такими экспериментами. Однажды отвалилась задняя спарка колёс (не на Ивеко) и покатилась по дороге, отдельно от машины, больше не хочу. Это такие вещи, на которых не надо экономить. Завод-изготовитель ставит SKF, а я что, разве умнее их?
_________________ IVECO 35C12 hpi, 2,3, F1A
vin 5459937 |
|
Сб Окт 11, 2014 9:32 am |
|
|
Nick
Почётный
Зарегистрирован: 14.11.2009 Сообщения: 622 Откуда: Минск |
|
|
|
Да, и ещё. Когда будешь забивать новый подшипник в ступицу, неважно, прессом или кувалдой, очень важно, чтобы ты давил на наружную обойму, а не на внутреннюю. Если надавишь на внутренююю обойму, ролики оставят вмятины, и на таком подшипнике долго не проедешь. Будет гудеть и в конце концов, рассыплется. Удачи
_________________ IVECO 35C12 hpi, 2,3, F1A
vin 5459937 |
|
Сб Окт 11, 2014 9:50 am |
|
|
Jora86
Свой
Зарегистрирован: 02.02.2014 Сообщения: 423 Откуда: Гомель |
|
|
|
Спасибо
_________________ Iveco Turbo Daily 3510 максибаза цельнометалл 97 г.в. 2.8 |
|
Сб Окт 11, 2014 10:20 am |
|
|
serg62
Писатель
Зарегистрирован: 27.10.2012 Сообщения: 1870 Откуда: г. Рязань |
|
|
|
| | | |
а оптимал - хорошие???
|
Наверное, хорошие. Только я не занимаюсь такими экспериментами. Однажды отвалилась задняя спарка колёс (не на Ивеко) и покатилась по дороге, отдельно от машины, больше не хочу. Это такие вещи, на которых не надо экономить. Завод-изготовитель ставит SKF, а я что, разве умнее их? |
Чтобы не отваливались колёса, в первую очередь нужно как следует затягивать гайки крепления ступицы и шплинтовать, кернить
и производить прочие манипуляции стопорения оных гаек, а вот производитель подшипников в этом случае абсолютно ни при чём.
От производителя во многом зависит срок службы, а нахождение этого изделия на чулке моста (вместе с колёсами и полуосью) -
от того кто это ставил.
_________________ IVECO DAILY 35C12VH F1A 2008 г.
5761033 |
|
Сб Окт 11, 2014 1:45 pm |
|
|
Jora86
Свой
Зарегистрирован: 02.02.2014 Сообщения: 423 Откуда: Гомель |
|
|
|
вроде как поменял) гайки на 65 небыли зажаты, но и сами подшипники были в стадии рассыпания.
_________________ Iveco Turbo Daily 3510 максибаза цельнометалл 97 г.в. 2.8 |
|
Сб Окт 11, 2014 7:51 pm |
|
|
Nick
Почётный
Зарегистрирован: 14.11.2009 Сообщения: 622 Откуда: Минск |
|
|
|
| |
Чтобы не отваливались колёса, в первую очередь нужно как следует затягивать гайки крепления ступицы и шплинтовать, кернить
и производить прочие манипуляции стопорения оных гаек, а вот производитель подшипников в этом случае абсолютно ни при чём.
От производителя во многом зависит срок службы, а нахождение этого изделия на чулке моста (вместе с колёсами и полуосью) -
от того кто это ставил. |
Да там не в этом дело было. Я расскажу всё подробно. Дело в том, что на мерседесе ступичный подшипник, вернее ступичные подшипники (их там 2) стопорятся стопорным кольцом. На Ивеко, если вы разбирали ступицу, там отлит ограничитель в конце, в который подшипник упирается. А на мерсе такого нет, там внутри ступицы голый цилиндр, подшипник держит стопорное кольцо. Ну и вот, еду я из Минска в Москву, на 555 километре (на всю жизнь запомнил) на закруглении дороги задняя правая спарка отделяется от машины и едет отдельно. Ничего страшного, машина не перевернулась, только искры по асфальту. Спарка тоже никуда не делась, обломиласть полуось, 2 моих колеса догнали машину, и остановились аккуратно возле заднего бампера, загорелись. Горело масло внутри ступицы, потушили.
Зима, ночь, мороз примерно 15 гадусов, ветер, в баке почти ничего нет. Выставил знак аварийной остановки, потом подъехали гаишники, что у тебя случилось? Я показал им на колёса - сами видите, что. Поинтересовались, какой груз, секционные ворота я вёз. Ну, это не страшно, бандиты не нападут. Рация есть? Есть. Если что, вызывай пост, мы на 15 канале. И на том спасибо. Самое плохое, топливо кончалось, не хотелось замёрзнуть. Едут все, по рации балаболят, как только попросишь топлива, сразу тишина в эфире, все замолкают. Отозвался один, и что интересно, литовец. Слил мне 2 канистры, причём цену я заплатил как на заправке, ни копейки лишней не взял.
Когда настало утро, визуальный осмотр показал, что подшипники остались на чулке, вместе с гайкой, а вот ступица пошла гулять сама по себе. Как такое случилось, об этом спросите конструкторов Мерседеса, они стопорят подшипники в ступице стопорным кольцом. Кроме того, сломалась полуось. Ничего страшного, двое суток на дороге, поставили ступицу на место. Большое стопорное кольцо, которое подшипники держит, от комбайна подошло. И вообще, меня очень выручила местная "Сельхозтехника", даже сварочный аппарат притянули на трассу трактором. Не бесплатно, конечно же.
Если бы не сломалась полуось, я бы своим ходом доехал бы до места назначения, а так, притянули обратно в Минск
_________________ IVECO 35C12 hpi, 2,3, F1A
vin 5459937 |
|
Сб Окт 11, 2014 8:32 pm |
|
|
serg62
Писатель
Зарегистрирован: 27.10.2012 Сообщения: 1870 Откуда: г. Рязань |
|
|
|
Вообще похоже, что у немцев в голове вместо мозгов, непонятно что, это получается - ступица, совместно с колёсами
держится на стопорном кольце, очуметь. Теперь понятно почему у них везде - "с нами бог", без этого товарища, ну никак на такой конструкции с места трогаться нельзя.
_________________ IVECO DAILY 35C12VH F1A 2008 г.
5761033 |
|
Сб Окт 11, 2014 9:59 pm |
|
|
Nick
Почётный
Зарегистрирован: 14.11.2009 Сообщения: 622 Откуда: Минск |
|
|
|
| | Вообще похоже, что у немцев в голове вместо мозгов, непонятно что, это получается - ступица, совместно с колёсами
держится на стопорном кольце, очуметь. Теперь понятно почему у них везде - "с нами бог", без этого товарища, ну никак на такой конструкции с места трогаться нельзя. |
Я об этом самом вам и толкую - у всех людей сначала ставится внутренний подшипник в ступицу, потом ставится ступица на колесо, затем наружный подшипник, потом всё это дело зажимается гайкой. У немцев по-другому, внутрь ступицы ставятся оба подшипника, а потом стопорятся стопорным кольцом. Когда ступицу потушили, мы его нашли, его свернуло в "восьмёрку".
Но это ещё не всё. Тама ступичный ключ нужен очень хитрый, на "Сельхозтехнике" его конечно изготовили, но токарь, который его делал, не раз посылал меня к такой-то богоматери. Такие ключи на рынке не продаются, это уникальный экземпляр. Походу, это специально делается для того, чтобы обеспечить фирменный сервис работой
_________________ IVECO 35C12 hpi, 2,3, F1A
vin 5459937 |
|
Сб Окт 11, 2014 10:38 pm |
|
|
Nick
Почётный
Зарегистрирован: 14.11.2009 Сообщения: 622 Откуда: Минск |
|
|
|
Кстати, потом с полуосью была большая проблема, новую купить дорого, 600 Евро на разборке в Литве, а новая больше тысячи. Сначала выточили на заводе, нарезали шлицы, и приварили к фланцу. Когда едешь ничего, а при троганнии с места щелчок - всю сварку на хер, обрезает. Тогда взяли полуось от Краза, тама шлицы с двух сторон, немного переделали на токарном станке. Зато на всю оставшуюся жизнь полуось, наверное и сегодня ходит
_________________ IVECO 35C12 hpi, 2,3, F1A
vin 5459937 |
|
Сб Окт 11, 2014 10:59 pm |
|
|
|
Iveco Forum recognizes that "Iveco", it's logos and various model names are registered trademarks of Iveco (Industrial Vehicles Corporation). These terms are used for identification purposes only. Iveco.su is not affiliated with Iveco (Industrial Vehicles Corporation), or any other company listed here. Copyright © 2005-2017 Ивеко форум. Все вопросы направляйте на forum@iveco.su
|
|
|