|
|
|
Непонятки с зарядкой
На страницу 1, 2, 3, 4 След.
|
|
Автор |
Сообщение |
AlexDaily
Свой
Зарегистрирован: 04.09.2012 Сообщения: 162 Откуда: Беларусь |
|
Непонятки с зарядкой |
|
Всем привет, может у кого случалось такое или так кто дельный совет подскажет.
В общем ситуация....встал, завел, прогрел, поехал...все нормально. Тут еду, проехал км. 60-70 и вдруг начинает выключаться магнитола сама по себе, громкость меньше, мафон не выключается, громкость больше-выключается. Сразу понимаю, что не хватает тока. Смотрю на приборку, все чотка, никаких контроллек не горит, температура на месте..думаю все ок, может глюк мафона. Остановился поссать, ну думаю загляну под капот, посмотрел, все ок, ремень на месте, все крутится...поехал значит дальше. И вот магнитола начала выключатся на совсем маленькой громкости. Я пускаю машину накатом, глушу....включаю зажигание и бац....контролька АКБ НЕ горит, ВООБЩЕ, ключ на старт....хренушки...даже не дернуло.
Останавливаюсь на горочке, шевелю все предохранители, релешки, провода.....нихрена. Ладно думаю, в принципе расстояние не большое, светло....свет, печку и мафон по выключал и попер.
Загрузился значит, еду...скучно без музыки..ну думаю еще раз попробую посмотреть.....накат, глушу, ключ в зажигание....ВСЕ ОК! И так пару раз. Кароче приехал домой, заглушил, завелась как не в чем не бывало.
Собственно вопросы. Что может быть? ( ибо как то не очень хочется когда нибудь все таки без зарядки остаться). Куда смотреть? Покуда не снимая генератор, возможно ли как его продеогнастировать?
Надеюсь на Вашу помощь, коллеги!
_________________ Iveco TurboDaily 35-10, 2.5TD, 1995 г.в. vin:2157653 |
|
Вт Дек 10, 2013 6:05 pm |
|
|
Adsense
|
|
|
просто Дед
Свой
Зарегистрирован: 23.04.2011 Сообщения: 329 Откуда: Ростовская обл |
|
|
|
мультиметр и осциллограф в помощь.
это чтоб не снимая.
А если снять, то там скорее всего щёткам ...3.14
_________________ Чем дальше влез,
тем больше вопросов возникает! |
|
Вт Дек 10, 2013 6:11 pm |
|
|
Creator
Свой
Зарегистрирован: 03.12.2010 Сообщения: 283 Откуда: Беларусь, Барановичи |
|
|
|
Проверь на всякий случай проводок возбуждения - если он в трубке, то может и обломиться незаметно - выглядит целым, а внутри обрыв..
_________________ Daily 35С18 '08, 3.0HPT, ц/м спарка |
|
Вт Дек 10, 2013 9:12 pm |
|
|
AlexDaily
Свой
Зарегистрирован: 04.09.2012 Сообщения: 162 Откуда: Беларусь |
|
|
|
| | Проверь на всякий случай проводок возбуждения - если он в трубке, то может и обломиться незаметно - выглядит целым, а внутри обрыв.. |
А как понять что проводок возбуждения? Там же их несколько. И как его проверить, от гены понятно, а второй конец где искать?
_________________ Iveco TurboDaily 35-10, 2.5TD, 1995 г.в. vin:2157653 |
|
Вт Дек 10, 2013 9:25 pm |
|
|
Creator
Свой
Зарегистрирован: 03.12.2010 Сообщения: 283 Откуда: Беларусь, Барановичи |
|
|
|
Проводок возбуждения тоненький, он соединен с лампой в приборке. При включенном зажигании, если его замкнуть на землю, в кабине должна загореться лампа. Если не горит - она неисправна или провод оборван, при этом генератор может не работать пока хорошо мотор не раскрутишь (если в приборке нет добавочного резистора). Если лампа загорается - проблема внутри генератора (обычно износ щеток-коллектора). Толстый провод от генератора идет на (+) АКБ, если он отвалится, лампа будет вести себя как обычно, а зарядки не будет. (+) присутствует там независимо от зажигания. Этот провод коротить никуда не нужно, если нет желания спалить сарай...
_________________ Daily 35С18 '08, 3.0HPT, ц/м спарка |
|
Вт Дек 10, 2013 9:34 pm |
|
|
AlexDaily
Свой
Зарегистрирован: 04.09.2012 Сообщения: 162 Откуда: Беларусь |
|
|
|
| | Проводок возбуждения тоненький, он соединен с лампой в приборке. При включенном зажигании, если его замкнуть на землю, в кабине должна загореться лампа. Если не горит - она неисправна или провод оборван, при этом генератор может не работать пока хорошо мотор не раскрутишь (если в приборке нет добавочного резистора). Если лампа загорается - проблема внутри генератора (обычно износ щеток-коллектора). Толстый провод от генератора идет на (+) АКБ, если он отвалится, лампа будет вести себя как обычно, а зарядки не будет. (+) присутствует там независимо от зажигания. Этот провод коротить никуда не нужно, если нет желания спалить сарай... |
Не, я не то что бы коротить, просто думал прозвонить, т.е. с 2-ух сторон тестером соединить и посмотреть, целый он или нет....просто в электрике ноль, да и контролька впорядке......интерестно, что когда не было зарядки, лампа вообще не горела, даже при включенном зажигании....обычно же, если пропадает зарядка она то горит и при вкл. зажигании и на ходу....а тут она ВООБЩЕ не горела....зарядка появилась, и лампа загорелась...кароче хз, первый раз с таким сталкнулся....ну во всяком случае спасибо, завтра гляну что до чего.
_________________ Iveco TurboDaily 35-10, 2.5TD, 1995 г.в. vin:2157653 |
|
Вт Дек 10, 2013 9:53 pm |
|
|
Creator
Свой
Зарегистрирован: 03.12.2010 Сообщения: 283 Откуда: Беларусь, Барановичи |
|
|
|
Посади наблюдателя в кабину, включи зажигание, и дергай-шевели за тонкий проводок (не отключая его от генератора). Если лампа даже не попытается погаснуть, мигнуть или притухнуть, то проблема внутри генератора. Если начнет подмигивать-гаснуть - в проводе и контактах. Еще, насколько помню, в приборке довольно ненадежные разъемы - проблема может быть и в них.
В дороге, когда вот так пропадает зарядка, можно на запущенном моторе, клемму этого тонкого проводка на генераторе, кратковременно, проводочком соединить с (+) клеммой АКБ, либо просто коротнуть между собой обе клеммы генератора (между собой, не на корпус!) - если мотор изменит обороты - зарядка пошла, и будет идти пока не заглушишь, если конечно генератор исправен.
ЗЫ. Там устройство простое - в приборку идет +12, через лампу уходит тонким проводом в генератор. Внутри, через реле-регулятор, щетки, и обмотку ротора приходит к земле. Напряжение на лампе 12В - с одной стороны +12, с другой земля (0). Когда генератор не крутится, лампа горит. Как закрутился, реле-регулятор переходит на питание от допдиодов выпрямителя гены, и на тонком проводе появляется +12 от самого генератора. Лампочка в приборке гаснет, потому что у нее на обеих ногах теперь +12, т.е. напряжение на лампе = 0.
Лампа нужна только для индикации, т.е. +12 можно подать любым проводом, как только магнитное поле ротора возбудится, это напряжение уже не нужно.
_________________ Daily 35С18 '08, 3.0HPT, ц/м спарка |
|
Вт Дек 10, 2013 10:05 pm |
|
|
AlexDaily
Свой
Зарегистрирован: 04.09.2012 Сообщения: 162 Откуда: Беларусь |
|
|
|
Creator, спасибо тебе! Да, действительно, проблема оказалась в проводке возбуждения. Посадил человека за руль, а сам дергал провод, и действительно, лампочка моргала и срабатывала релюшка, потому что на улице даже был слышен щелчок.
Что сделал, снял проводок от фишки, зачистил клемму, еще раз перемотал все изолентой и немного сжал саму клемму, что бы туго надевалась...все стало как нужно! Спасибо еще раз!
_________________ Iveco TurboDaily 35-10, 2.5TD, 1995 г.в. vin:2157653 |
|
Ср Дек 11, 2013 2:37 pm |
|
|
Shkurnik
Вливается
Зарегистрирован: 16.05.2013 Сообщения: 48 Откуда: Минск |
|
|
|
Всем привет. Подскажите, на холостых(700 об.) почти нет зарядки, примерно 12.9, даешь обороты около 1100 - уже 14. Это нормально или нет?
Ремень натянут. Лампочка на панели в дороге не загорается.
_________________ 3510 борт 96г. vin2183609 |
|
Вс Янв 19, 2014 3:46 pm |
|
|
джон196
Писатель
Зарегистрирован: 28.09.2013 Сообщения: 851 Откуда: ЕКАТЕРИНБУРГ |
|
|
|
| | Всем привет. Подскажите, на холостых(700 об.) почти нет зарядки, примерно 12.9, даешь обороты около 1100 - уже 14. Это нормально или нет?
Ремень натянут. Лампочка на панели в дороге не загорается. |
это норма
_________________ ПОМОГИ БЛИЖНЕМУ СВОЕМУ И ОН ВОЗРАДУЕТСЯ |
|
Вс Янв 19, 2014 4:45 pm |
|
|
WIZARD
Писатель
Зарегистрирован: 09.11.2009 Сообщения: 1677
|
|
|
|
менее 13.5 уже подозрительно. 14.2 отлично.
_________________ Ремонт IVECO в Тольятти.
Tel./WhatsApp: +79270242249 Серёга. |
|
Вс Янв 19, 2014 5:39 pm |
|
|
джон196
Писатель
Зарегистрирован: 28.09.2013 Сообщения: 851 Откуда: ЕКАТЕРИНБУРГ |
|
акум |
|
при разряженом акамамуляторе и при полной нагрузке12,5 это как минимум а интервал работы генератора 12,5-14,2 по вольтожу
_________________ ПОМОГИ БЛИЖНЕМУ СВОЕМУ И ОН ВОЗРАДУЕТСЯ |
|
Вс Янв 19, 2014 7:09 pm |
|
|
просто Дед
Свой
Зарегистрирован: 23.04.2011 Сообщения: 329 Откуда: Ростовская обл |
|
|
|
утром на АКБ показывает 12.6, а ты говоришь зарядка 12.5 нормально?! о_О
Меньше 13.8 на своих дельках НЕ видел
_________________ Чем дальше влез,
тем больше вопросов возникает! |
|
Вс Янв 19, 2014 7:25 pm |
|
|
WIZARD
Писатель
Зарегистрирован: 09.11.2009 Сообщения: 1677
|
|
|
|
для справки:
режим работы регулятора напряжения 13.7-14.7
_________________ Ремонт IVECO в Тольятти.
Tel./WhatsApp: +79270242249 Серёга. |
|
Вс Янв 19, 2014 7:49 pm |
|
|
mihail85
Вливается
Зарегистрирован: 16.01.2014 Сообщения: 12 Откуда: Пенза |
|
|
|
| |
WIZARD
для справки:
режим работы регулятора напряжения 13.7-14.7
|
Стандарт от 13.8 Вольт до 14.2 Вольт
А ваши 13.7-14.7 на трех уровневом регуляторе только и то меняются через 0,5
|
|
Чт Янв 23, 2014 12:18 pm |
|
|
Adsense
|
|
|
|
Iveco Forum recognizes that "Iveco", it's logos and various model names are registered trademarks of Iveco (Industrial Vehicles Corporation). These terms are used for identification purposes only. Iveco.su is not affiliated with Iveco (Industrial Vehicles Corporation), or any other company listed here. Copyright © 2005-2017 Ивеко форум. Все вопросы направляйте на forum@iveco.su
|
|
|