|
|
|
Как делают автомобили ИВЕКО
|
|
Автор |
Сообщение |
Александр
Спец
Зарегистрирован: 06.12.2007 Сообщения: 1196 Откуда: Екатеринбург |
|
Как делают автомобили ИВЕКО |
|
Как делают IVECO
IVECO (International Vechicle Corporation)– международный концерн, который образовался в 1975 году путем слияния трех итальянских компаний: Fiat Veicoli Industriali S.p.A. (Fiat, OM, Lancia special vehicles), французской Unic и немецкой Magirus Deutz AG.и сконцентрировал в себе активы крупнейших производителей грузовиков и автобусов на Юге Европы. В 80-е и 90-е годы в состав IVECO вошло еще несколько производителей из Англии, Испании, Италии и было основаны СП в различных странах. Штаб-квартира IVECO расположена в Турине, а производственные площади сосредоточены в Италии, Франции, Испании, Германии, Австрии, Англии, Чехии, Венгрии, Украине, то есть фактически по всей Европе.
В настоящее время концерн IVECO выпускает гражданские автомобили под брэндом IVECO (Daily, Cargo, Trakker, Stralis), военную технику и спецшасси под брэндом Astra и пожарные и другие спецавтомобили под маркой Magirus. Автобусные активы IVECO вошли в корпорацию Irisbus, которая выпускает автобусы IVECO, Karosa. За прошлый год оборот IVECO составил 9,3 млрд.евро.
Автомобили с логотипом IVECO колесят по дорогам Европы, Азии, Африки, Австралии, Южной Америки, появляются и в Антарктиде.
Страна IVECO
Для того, чтобы понять философию IVECO, нужно обязательно побывать в Италии, где расположены основные базовые предприятия концерна и штаб-квартира. Окунуться на несколько дней в атмосферу итальянцев, пожить с ними в одном ритме, проникнуться древнеримской цивилизацией. Мы так и поступили и решили для начала «проникнуться». В ходе общения с топ-менеджерами IVECO мы пытались узнать, почему в России IVECO не продает автомобили прежних поколений, которые были бы востребованы из-за низкой цены. На что получили исчерпывающий ответ: - «Россия – важный рынок для IVECO и мы стремимся предложить клиентам лучший продукт. Мы не можем снизить качество в угоду цене, поэтому должны найти возможность приблизиться к клиенту без потери в качестве. IVECO ждет, когда потребители в России смогут покупать автомобили европейского уровня, и готовится к этому моменту. В ближайшие 3 года IVECO будет формироваться дилерская сеть стандартов IVECO в России, способная обеспечить европейский сервис для наших клиентов. Когда этот процесс завершится, IVECO станет ближе к перевозчикам, и они это сразу почувствуют. IVECO намерена быть лидером в России, но лидером во всем, а не только в продаже автомобилей, поэтому мы готовим почву для будущего рывка».
Что такое стандарты IVECO нам еще предстояло узнать подробнее. Италия – это современные офисы, но в историческом центре здесь никто не позволит строить – итальянцы чтят свое наследие. Старинные замки и ратуши, мощенные улочки, и обилие туристов (встречаются и русскоговорящие), города-памятники. Промышленные зоны вынесены на окраину. Днем в итальянских городках не многолюдно, лишь куда-то спешат разновозрастные дамы на скутерах. Их здесь видимо-невидимо. И дам и скутеров. Зато вечером города преображаются. Все места в кафе и ресторанчиках заняты, вечерняя прохлада располагает к приятной беседе.
Как делают IVECO EuroCargo
Небольшой городок Брешиа между Вероной и Миланом. Еще на подъезде к городу о мощи IVECO красноречиво говорит гигантская стелла в виде факела. Здесь об IVECO знают все, а на самом предприятии работает 3 тыс. человек.
Поразительно, но любовь итальянцев к своей истории видна и на промышленных производствах. Так, в былые годы завод в Брешиа принадлежал ОМ и выпускал одноименные грузовики. Заводчане хранят память об этом брэнде, и логотип ОМ здесь можно увидеть по всюду. А на проходной стоит знаменитый OM Leoncino – самый массовый автомобиль-среднетоннажник в Италии в 50-е годы.
На заводе в Брешиа сосредоточено производство рам и кабин почти для всего модельного ряда IVECO, а вот окончательная сборка ведется только IVECO EuroCargo. Опять же дань традиции, ведь и OM Leoncino был среднетоннажником.
Не смотря на то, что завод в Брешиа имеет давнюю историю, видно, что с приходом IVECO здесь много строили. Наш гид говорит, что большинство оборудования меняли в 90-х годах. Производство рам сосредоточено в отдельном корпусе, где по ниткам конвейера движутся разновеликие профили. Клепают рамы специальные роботы, которые устанавливают более 95% всех соединений. Вручную здесь ставят заклепки лишь в тех местах, куда гибкий робот не может добраться.
Рамы в Брешиа выпускают для Daily, EuroCargo, Stralis, по сему процесс производства делится на несколько участков, учитывая специфику производства для каждой модели.В день отсюда выходит 700-800 рам.
Проклепанные рамы отправляют в малярный цех, где их обезжиривают, окунают в грунт, затем красят и сушат. Показательно, что все рамы красного цвета.
Спрашиваем у гида: «А почему все рамы красные?». Мы давно все рамы красим в такой цвет, клиентам он нравится.
Штамповочное производство в Брешиа одно из мощнейших. Здесь штампуют панели для Daily и кабины для модельного ряда EuroCargo и Stralis. Судя по листовой стали, используют только шведскую либо немецкую продукцию со специальным покрытием. Мощнейшие прессы в мгновение превращают отборную сталь заводов Krupp в кузовные панели. Кстати, прессовый парк тоже немецкий. Гид говорит, что на оборудовании в IVECO не экономят, и это один из факторов качества. Рядом с прессом замечаем технологическую карту с логотипом Renault. А это что? «Ах да, - добавляет гид, «здесь штампуют панели и для Renault».
Сварочное производство, где формируют кабины для EuroCargo, Trakker, Stralis также сосредоточено в Брешиа. Процесс сварки наполовину автоматизирован, насколько это возможно, но учитывая многочисленность модификаций, многие операции проваривают в ручную.
Окрасочное производство кабин – модернизировалось совсем недавно. Полчаса нам рассказывали все хитрости технологии, размеры емкостей и примерный состав эмульсий, в результате чего получается высокая коррозийная стойкость кабин. Как и на большинстве автозаводов, процесс окраски состоит из предварительной подготовки кабины, катафореза и окраски, а также последующей доводки. Само собой, что окрасочная камера автоматизирована и может работать с 7 цветами.
Сборка кабин
В Брешиа сосредоточена и сборка кабин для модельного ряда EuroCargo, Trakker, Stralis. Да, да, не смотря на то, что Stralis выпускают в Германии, окончательная сборка кабин (вплоть до магнитолы) ведут в Брешиа. Окрашенные кабины поступают на нитку конвейера (EuroCargo на одну, Stralis на другую) и от поста к посту ведется сборка. Бешенного темпа, как на заводе по сборке легковых автомобилей, здесь нет. Конвейер движется медленно. Ставка делается не на темп сборки, а на качество.
Предмет особой гордости IVECO’вцев – робот по вклейке стекол, который в разы снизил количество брака. Показательно то, что скорость установки, по сравнению со вклейкой вручную, не возросла. Но робот четко выдерживает технологию: намазал клей, подождал, приложил стекло и прижал с заданным усилием. Человек так не сможет.
Сборка EuroCargo
Сборочный цех, где выпускают EuroCargo открытий не принес. Здесь три нитки конвейера. На одной собирают «тяжеловесы» от 10 т и выше, на второй – «легковесы», на третьей – полноприводные модификации. Опять удивил тем сборки. Здесь не гонятся за скоростью, а тщательно выполняют каждую операцию. IVECO’ вцы говорят, что четко рассчитывают план на день, чтобы не входить в слишком быстрый ритм, при котором человек может допустить больше ошибок. И еще важную роль здесь отводят самоконтролю.
После сборки все EuroCargo отправляются на участок окончательной приемки, где их гоняют на стендах и измеряют параметры. В завершение – небольшой пробег и на склад готовой продукции.
Как делают IVECO Daily
Из Брешиа кузовные панели для Daily отправляют в городок Судзарра, где сосредоточен головной завод по выпуску легких коммерческих автомобилей. Еще на подъезде - традиционная стелла с логотипом IVECO. Здесь об IVECO также знает каждый, ведь на этом заводе работает также 3 тыс. человек. Предприятие в Судзарре относительно молодое, а глобальная модернизация вообще прошла в 1999 году. Сам завод состоит из сварочного, окрасочного и сборочного производств. Кроме того, некоторые поставщики комплектующих (приборные панели, стекла) открыли здесь свои производства, чтобы оперативнее снабжать конвейер.
Сварка Daily ведется на автоматизированных линиях, и лишь отдельные элементы проваривают вручную. В цеху две основные нитки: для бортовых автомобилей и для фургонов. Отметим, что микроавтобусы делают из глухого кузова фургона на отдельном участке.
«Малярка» - опять предмет гордости IVECO’вцев. Нас уверили, что самые передовые технологии в окраске кузовов здесь удалось воплотить. Кузова здесь окунают и обезжиривают, грунтуют и опять окунают. Затем красят и отправляют в сушильную печь на полчаса. После контроля качества окраски их опускают в сборочный цех.
Сборка Daily ведется на изогнутом конвейере, и поразила четким ритмом. Здесь несколько операций выполняли роботы, и нам опять любезно демонстрировали «вклейщика» стекол.
Заметим, что иностранных рабочих ни в Брешиа, ни в Судзарре мы не наблюдали. А на одном из предприятий нам поведали, секрет повышения качества. Каждый участок ведет соревнование на основании данных контролеров. По итогам недели присваиваются баллы, которые отражаются на зарплате, а победителям достаются телевизоры и прочая бытовая техника.
Клиент
В штаб-квартире IVECO в Турине нам пояснили, что залог успехов IVECO – это не только отлаженное производство, но и всесторонняя забота о клиентах. Если конструкторы постоянно совершенствуют автомобили, технологи – производство, то есть еще ряд департаментов, которые совершенствуют систему сервиса. В качестве примера нам продемонстрировали «Виртуальный класс», в котором обучают механиков всех сервисов IVECO. В программе записаны все возможные неисправности и их причины, а также четко написано, что нужно поменять и как оно выглядит. IVECO’вцы говорят, что программа позволила в десятки раз повысить понимание машины, и улучшить качество.
Для самих сервисов создали уникальный контроллер ELTRACK, позволяющий передать параметры по Internet с неисправного автомобиля вплоть до головного центра IVECO.Кстати, фирма ELTRACK также входит в состав IVECO.
Наш экскурсовод демонстрирует фокус. Подключает ноутбук к сервисной шине Stralis и звонит по телефону в какой-то отдел. Через секунду Stralis сам запустился. Тогда мастер просит включить и выключить одну фару – фара включилась и погасла. САМА!!! В России такие приборы есть, на всех официальных сервисных центрах IVECO.
Один из элементов сервисной политики – программа Assistance, доступная любому клиенту IVECO. Нас пустили в святая святых – call-centre, где принимают звонки со всех стран. Милая девушка рассказывает как работает программа и сколько времени уйдет на оказание помощи…в любой из 25 стран Европы. За 1,5-2 часа по программе IVECO Assistance окажут помощь в случае любой поломки. Кроме помощи клиентам в дороге в call-centre еще и помогают загружать порожние автомобили.
Покидая штаб-квартиру IVECO обнаруживаем небывалый раритет – UNIC начала XX века и армейский грузовик времен Второй мировой в идеальном состоянии. Все-таки любят итальянцы свою историю, это у них в крови.
Последний раз редактировалось: Александр (Пн Дек 24, 2007 1:22 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Пн Дек 24, 2007 11:33 am |
|
|
Adsense
|
|
|
|
Iveco Forum recognizes that "Iveco", it's logos and various model names are registered trademarks of Iveco (Industrial Vehicles Corporation). These terms are used for identification purposes only. Iveco.su is not affiliated with Iveco (Industrial Vehicles Corporation), or any other company listed here. Copyright © 2005-2017 Ивеко форум. Все вопросы направляйте на forum@iveco.su
|
|
|