Автор |
Сообщение |
ive_tector
Почётный
Зарегистрирован: 13.08.2010 Сообщения: 518 Откуда: Москва |
|
Про термомуфту |
|
Полскажите такую тему: Насколько я понимаю на холодном двигателе вентилятор не должен крутиться при работе двигателя, а у меня крутится постоянно что летом что зимой как-будто принудительно или она (муфта) накрылась.Так дело в том что я не могу её найти в каталоге в Ivecopower вин 2389673
|
|
Пн Дек 13, 2010 10:00 am |
|
|
Adsense
|
|
|
ВРВ
Модератор
Зарегистрирован: 19.06.2008 Сообщения: 1860 Откуда: Санкт-Петербург |
|
|
|
Должен крутиться всегда - просто на холодную он должен проворачиваться рукой.
|
|
Пн Дек 13, 2010 11:40 am |
|
|
Ivan V
Свой
Зарегистрирован: 12.04.2010 Сообщения: 244 Откуда: Украина Винница |
|
|
|
ВРВ, кое в чем ты не прав, в конце статьи есть пояснения как проверять работоспособнсть вискомуфты...
Данную ссылку мне в свое время дал Степан, все очень доступно и доходчиво обьясняет... http://www.germantrucks.ru/expert/81/
|
|
Вт Дек 14, 2010 8:57 pm |
|
|
Серж 98
Почётный
Зарегистрирован: 12.08.2010 Сообщения: 607 Откуда: Санкт-Петербург |
|
|
|
Всем доброго времени суток! Обратил внимание что в морозы у меня машина начала греться до 85 градусов ( раньше такого не наблюдалось), сегодня неполенился залез под нее, прокрутил вискомуфту руками, 2-3 оборота с усилием, потом 2 оборота почти сама. Что енто может быть или так и должно?
|
|
Вс Дек 19, 2010 10:18 pm |
|
|
ВРВ
Модератор
Зарегистрирован: 19.06.2008 Сообщения: 1860 Откуда: Санкт-Петербург |
|
|
|
Из статьи по ссылке от Ivan V:
"Так как же проверить работоспособность вискомуфты? Действительно, как на горячем, так и на холодном двигателе, если нет вращения, то масло (если оно там есть) будет находиться на рабочих поверхностях муфты и вязкостное трение между ними будет максимальным. Крыльчатку вентилятора с усилием можно провернуть рукой. Поэтому на заглушенном моторе, толком проверить её не удастся. Самый простой способ проверки, который я вывел для себя – обычная газета, свернутая в тугую трубку.
Когда муфта холодная, на заведённом двигателе попытайтесь с помощью бумажной трубки (не вздумайте руками! они ещё пригодятся!) затормозить крыльчатку вентилятора. Встретив сопротивление, лопасти через некоторое время остановятся. Теперь то же самое попробуйте на хорошо прогретом движке. Если муфта исправна, то остановить её не удастся.
Вот вроде и всё. Надеюсь, что кому-нибудь, эта статья поможет избавиться от никому не нужных потерь сил, времени и денег…"
|
|
Вс Дек 19, 2010 10:52 pm |
|
|
Серж 98
Почётный
Зарегистрирован: 12.08.2010 Сообщения: 607 Откуда: Санкт-Петербург |
|
|
|
Спасибо! Я это уже читал. Думал мало ли кто еще чего умного скажет.
|
|
Вс Дек 19, 2010 11:02 pm |
|
|
ВРВ
Модератор
Зарегистрирован: 19.06.2008 Сообщения: 1860 Откуда: Санкт-Петербург |
|
|
|
Ну так из этого вытекает, что работающая вискомуфта так и будет себя вести (пара оборотов пока масло не растечется). Но это не означает, что с повышением температуры она работает правильно...
|
|
Вс Дек 19, 2010 11:05 pm |
|
|
Серж 98
Почётный
Зарегистрирован: 12.08.2010 Сообщения: 607 Откуда: Санкт-Петербург |
|
|
|
По логике она должна на холодную крутиться( от руки) с небольшим усилием, независимо от количества оборотов т.к в ручную на морозе масло не разогреть. А она у меня (падла) крутится и с напрягом и свободно. Буду проверять как написано в ссылке.
|
|
Вс Дек 19, 2010 11:22 pm |
|
|
ВРВ
Модератор
Зарегистрирован: 19.06.2008 Сообщения: 1860 Откуда: Санкт-Петербург |
|
|
|
Ну вообще да... "почти сама" она по идее не должна крутиться.
Что-то мне самому интересно стало - на днях попробую свою покрутить на холодную
|
|
Вс Дек 19, 2010 11:32 pm |
|
|
Серж 98
Почётный
Зарегистрирован: 12.08.2010 Сообщения: 607 Откуда: Санкт-Петербург |
|
|
|
Хорошо что на дворе зима, а то пришлось бы в срочном порядке что то предпринимать, а так можно и без ее пока поездить.
|
|
Вс Дек 19, 2010 11:47 pm |
|
|
WIZARD
Писатель
Зарегистрирован: 09.11.2009 Сообщения: 1677
|
|
|
|
Не трогайте вы эту муфту, пока не сломали. Крутится она ВСЕГДА. Крутится за счёт сил трения в подшипниках, только вот скорости вращения зависят от температуры самой муфты. Обычно на ней установлена термопластинка которая перекрывает или открывает канал через который протекает масло, чем сильнее открыт канал тем больше трение внутри муфты и тем больше скорость вращения.Тут подробно
_________________ Ремонт IVECO в Тольятти.
Tel./WhatsApp: +79270242249 Серёга. |
|
Пн Дек 20, 2010 10:38 pm |
|
|
Серж 98
Почётный
Зарегистрирован: 12.08.2010 Сообщения: 607 Откуда: Санкт-Петербург |
|
|
|
СерёгаЧ. Да как же ее не трогать? Тогда как понять что там сломалось, и сломалась ли она вообще? И вообще я так и не понял что у меня в машине стоит, термомуфта или какой то хитрый вентилятор(по-любому ее трогать ) т.к ОД говорит что ставилось на фиатовские моторы и то и другое.
|
|
Вс Дек 26, 2010 10:17 pm |
|
|
|