|
|
|
Задние рессоры 35S12 vs Зил Бычок
|
|
Автор |
Сообщение |
PereZ
Читатель
Зарегистрирован: 26.05.2011 Сообщения: 54
|
|
Задние рессоры 35S12 vs Зил Бычок |
|
Лопнула задняя рессора под Саратовом. Обратился в сервисный центр Ивеко в Энгельсе, думал благо рядышком, какой там. Рессор в наличии нет, ждать месяц и ценник от 6500 до 15000. Причем тоже самое ответили и в Московском офисе, делать "неча" поехал домой потихонечку, порожняком.
Пока ехал до дома понял, что надо что-то делать, надо что-то предпринять
И как итог установлены новые рессоры от Бычка.
Далее кому интересно опишу в кратце процесс.
Требуется:
1. Коренной лист - 2 шт (Берите парой, они бывают отличаются.)
2. Подкоренной лист - 2 шт
3. 5-лист - 2 шт
4. Резиновые втулки для рессор - 8 шт
5. болт с гайкой М10х20 - 4 шт
6. Болгарка
7. Дрель
8. Сверла - 6 и 10.2
9. Центровочные болты с гайкой М12х45 - 2 шт
10. Рулетка
11. Толковый токарь
12. Набор инструментов и руки растущие "оттуда"
В процессе подготовки, втулки отдаем токарю, чтобы он снял порядка 2 мм с наружной стороны до металлической пластины. Это делаем для того, чтобы размеры подвести под оригинальные. Металлические втулки, я так же заказал токарю, но в принципе можно обойтись и старыми.
Далее вывешиваем машину под раму и под мост. Снимаем рессору и/или то что от нее осталось.
Снимаем задние серьги с обеих сторон, они крепятся к раме и в этом же месте установлена балка жесткости, ее нам надо будет передвинуть.
Берем "Болгарку" и срезаем клепки, которыми прикреплена балка к раме. Затем аккуратно сдвигаем балку на 45 мм (можете это расстояние посчитать сами), сверлим новые отверстия в раме ровно по 6 шт с каждой стороны, сверлом 10.2 мм.
Переходим к рессорам. Берем подкоренной лист и подрезаем ухо, а то не войдет в переднюю серьгу. Рулеткой меряем центровочное отверстие на коренном листе, та сторона, что длиннее встанет вперед. Завтуливаем коренной лист. Собираем рессору, отрезаем лишнее с направляющих 5-го листа.
Установка.
Заводим рессору и устанавливаем переднюю часть (лично я задомкрачивал) и наживляем. Проверяем, чтоб центровочный болт встал на свое место. Вешаем заднюю серьгу на рессору, аккуратно монтировочкой оттягиваем рессору вниз и устанавливаем заднюю серьгу на "новое" место.
Ставим на место стремянки и стабилизатор поперечной устойчивости.
И все, как говорится да будет Вам счастье, все обошлось 8000 рессоры на обе стороны, аренда бокса 1000 + токарю и т.п. 1000
А делать, так или не делать, решать Вам.
_________________ С нашим прошлым, нам вручено и наше будущее.
35S12, F1A, 2006 |
|
Сб Сен 03, 2011 6:14 am |
|
|
Adsense
|
|
|
Nick
Почётный
Зарегистрирован: 14.11.2009 Сообщения: 622 Откуда: Минск |
|
|
|
Да, дорога всему научит. Помнится, двигатель на КАМазе ремонтировали, не доезжая до Перми километров 200. И что вы себе думаете? Собрали движок, завёлся с полтыка, надо полагать и сегодня ходит
Собирали в полевых условиях, 2 раза медведь на дорогу выходил
_________________ IVECO 35C12 hpi, 2,3, F1A
vin 5459937 |
|
Сб Сен 03, 2011 11:18 am |
|
|
konstan_tin
Свой
Зарегистрирован: 04.09.2010 Сообщения: 198
|
|
|
|
я таким же образом год назад воткнул газелевские рессоры . 3 листа 2 листа самой рессоры и один нижний дополнительно . Так же передвинул балку . Токарь потребовался только для точки шайб . Так как рессора газели 75 а ивековская 60 (пишу на память) то пришлось шлифмашинкой поработать с концами рессоры , где втулки стоят . Резина в них немного утопает внутрь , поэтому при шлифовке она практически не страдает . Самое нудное -это надо расточить на мосту дырки под углом в стороны
[/img]
|
|
Сб Сен 03, 2011 8:31 pm |
|
|
konstan_tin
Свой
Зарегистрирован: 04.09.2010 Сообщения: 198
|
|
|
|
Стремянки стандартные газелевские . Между листами проложил прокладку из оцинкованной стали а на концах тоже в газовском магазине подобрал патрубки и натянул на следнюю рессору. Получилось что все листы работаю независимо о прямо скажем неплохо. Болт родной прищлось заменить на более длинный и обточить на наждаке , так как в мосту дырка круглая . Верхняя стяжка (пластина что делжит стремянки) так-же газелевская - она более мощная чем родная (у меня кстати на обеих рессорах она была лопнутой) . Да еще пришлось немного опустить стабилизатор поперечной устойчивости - подложить 2 пластины и удлинить болты. Из отрицательного- немного высоковата стала корма , от чего ивека стала задиристой как девятка , зато груженая выглядит как порожняя стандартного исполнения . В общем я пока доволен . Думал что они просядут быстро , но пока все ок.
|
|
Сб Сен 03, 2011 8:41 pm |
|
|
PereZ
Читатель
Зарегистрирован: 26.05.2011 Сообщения: 54
|
|
|
|
У газелевских рессор, как и у валдаевских, центровочное отверстие смещено на неподходящее расстояние (по моим расчетам). И можно получить значительное смещение моста по горизонтали, в ту или иную сторону.
konstan_tin
Как смещением моста у Вас?
_________________ С нашим прошлым, нам вручено и наше будущее.
35S12, F1A, 2006 |
|
Вс Сен 04, 2011 7:20 am |
|
|
konstan_tin
Свой
Зарегистрирован: 04.09.2010 Сообщения: 198
|
|
|
|
от центрального болта до переднего уха они почти одинаковы . У газели длиннее задняя часть . Мост чуть подвинулся (может на 3-4 мм) ,и это смещение легко скомпенстировалось щлицами кардана . В общем все нормально встало .
|
|
Пн Сен 05, 2011 9:14 pm |
|
|
PereZ
Читатель
Зарегистрирован: 26.05.2011 Сообщения: 54
|
|
|
|
Буду добавлять еще один подкоренной лист, 1 тонну загрузил рессора практически выпрямилась
_________________ С нашим прошлым, нам вручено и наше будущее.
35S12, F1A, 2006 |
|
Сб Сен 10, 2011 10:00 am |
|
|
Satim
Читатель
Зарегистрирован: 11.09.2011 Сообщения: 77 Откуда: Белгород |
|
|
|
как делать с чего начинать ни чего не понял
можно фото отчет
_________________ Профессиональная сварка рам грузовиков, стрел кранов. 8910225685восемь |
|
Вс Сен 11, 2011 8:53 pm |
|
|
Джонни Би
Читатель
Зарегистрирован: 12.11.2012 Сообщения: 81 Откуда: Донецк.Украина |
|
|
|
Рябят подскажите как заменить центральный/коренной болт на более длинный. На коротком более одного листа не становиться. Каким образом болт крепится в мосту? 35s13 2005 год
|
|
Пн Дек 03, 2012 6:00 pm |
|
|
Andrei Cecoltan
Свой
Зарегистрирован: 26.09.2011 Сообщения: 477 Откуда: Великобритания, Глазго |
|
|
|
| | Рябят подскажите как заменить центральный/коренной болт на более длинный. На коротком более одного листа не становиться. Каким образом болт крепится в мосту? 35s13 2005 год |
Болт к мосту не крепится, он тупо стягивает все рессоры в пачку, гайка сверху а головка самого болта утапливается в отверствии на мосту и тем самым мост центрируется по продольной оси авто... Для замены надо ослабить стремянки, подомкратить авто под раму на достаточную высоту чтобы вошол новый длинный болт между мостом и пачкой рессор...
P. S. Зачем тебе его менять, это делается когда добавляют дополнительные листы в пачку а лишнее обрезается...
_________________ IVECO DAILY 35C12 2.3HPI база 3750мм
04.2006. Шасси двойная кабина ZCFC3582005604140 |
|
Пн Дек 03, 2012 9:47 pm |
|
|
вовад
Писатель
Зарегистрирован: 17.01.2011 Сообщения: 1196 Откуда: Брест |
|
|
|
| | | | Рябят подскажите как заменить центральный/коренной болт на более длинный. На коротком более одного листа не становиться. Каким образом болт крепится в мосту? 35s13 2005 год |
Болт к мосту не крепится, он тупо стягивает все рессоры в пачку, гайка сверху а головка самого болта утапливается в отверствии на мосту и тем самым мост центрируется по продольной оси авто... Для замены надо ослабить стремянки, подомкратить авто под раму на достаточную высоту чтобы вошол новый длинный болт между мостом и пачкой рессор...
P. S. Зачем тебе его менять, это делается когда добавляют дополнительные листы в пачку а лишнее обрезается... |
Я делал немного проще,чтобы не задирать всю пачку рессор для установки болта,вставлял стержень с резьбой(на стройрынке такие продаются)и стягивал двумя гайками.
|
|
Пн Дек 03, 2012 10:18 pm |
|
|
Джонни Би
Читатель
Зарегистрирован: 12.11.2012 Сообщения: 81 Откуда: Донецк.Украина |
|
|
|
Понятное дело, просто так от нечего делать я бы его не менял, просто когда добавлял по листу заметил что болт очень короткий и сидит в мосту очень крепко,как будто вкручен в мост или что -то еще. Как же его достать? Только при помощи молотка?
|
|
Вт Дек 04, 2012 7:19 pm |
|
|
iveco 3512 2.8 1998 брянс
Свой
Зарегистрирован: 10.03.2014 Сообщения: 127 Откуда: брянск |
|
|
|
здравствуйте товарищщи ,,подскожите размер
ивека 3512 99год,рессора от центра болта переднегло уха до чередины
от газели должно подходить с минимальным смещщением моста?
нужно знать родной размер т.к.стоят неродные кулибин здесь был и мост вроде неверно стоит какой размер .подскажите ,главное выдержать размер от переднего уха до центр.болта,а зад плавает,я правельно всё понял
|
|
Вт Сен 02, 2014 9:35 pm |
|
|
boo
Новичок
Зарегистрирован: 08.03.2016 Сообщения: 9 Откуда: Красноярск |
|
|
|
подниму тему. хочу в свою поставить вместе с кронштейнами от бычка...повыдрав несколько листов из бычковских...
есть у кого опыт или мнение по этому вопросу???
_________________ эвакуатор 3512 |
|
Пн Апр 11, 2016 5:24 pm |
|
|
|
Iveco Forum recognizes that "Iveco", it's logos and various model names are registered trademarks of Iveco (Industrial Vehicles Corporation). These terms are used for identification purposes only. Iveco.su is not affiliated with Iveco (Industrial Vehicles Corporation), or any other company listed here. Copyright © 2005-2017 Ивеко форум. Все вопросы направляйте на forum@iveco.su
|
|
|