Iveco forum - Форум Ивеко

 

РегистрацияПоиск FAQ Пользователи Группы Вход

Нервотроник пинается,ош. 53


 
Ответить на тему    Iveco Форум » Iveco Eurostar
Нервотроник пинается,ош. 53
Автор Сообщение
Николай_Киев
Свой
Зарегистрирован: 29.01.2020
Сообщения: 440
Откуда: Обухов
Сообщение Нервотроник пинается,ош. 53 Ответить с цитатой
Господа, тем схожих не нашел. Сцепа работает нормально, машина трогается плавно, не скачет, но как по мне, быстро отпускает сцепление между передачами.

Время от времени, без привязки к погоде, времени года и времени суток, появляется 53 еррор, с характерным, всем знакомым противным зуммером. При этом ничего в поведении сцепления не меняется. Может появиться посреди дня, когда машину заглушил 10 минут назад. При появлении, бывает, сама вместе с ключём пропадает, потом опять появится. Как будто контакт то есть, то нет. В ходу не появляется,только после очередного вкл зажигания. Бывает, поедешь с ошибкой, она раз раз да успокоится. Пропадет. Сегодня не пропала, пока не остановился и не выкл зажигание. За день раз-два проскочит, не более. Коса на КПП к мозгу сделана, грешить на нее не могу. ЕПУ под приговор? Ремонт возможен? Грешным делом уже хотел выковырять зуммер, но вовремя одумался и вспомнил, что я человек, а не обезъяна.

Ссаными тряпками, прошу, не бросайтесь. Авто изучаю для себя, потому что с ивекой в нашем городе заниматься некому, а те кто могут - не хотят.

_________________
Сед-тягач🐑 440е42 12ст Итон 1997",🔲
Сед-тягач🐑 440е43 12ст Нервотроник 2001",🔲
Сед-тягач🐑 440е43 12ст Нервотроник 2002" Мега,🍋

Последний раз редактировалось: Николай_Киев (Чт Янв 14, 2021 11:35 pm), всего редактировалось 1 раз
Пн Окт 19, 2020 5:33 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Adsense




Сообщение Зарегистрируйтесь чтобы убрать рекламу
лапиньо
Писатель
Зарегистрирован: 28.07.2010
Сообщения: 2620
Откуда: Москва ювао
Сообщение E Ответить с цитатой
53 -обрыв на клапан эпу, где то не контачит ... вот намедни починил такую неисправность, возле разъёма эпу ( это на курсоре ) просто отвалился провод , причём изоляция была в норме, хотя сам разъём был подушатанный... авто заведи и провода тряси и перегибай, ошибку выдаст , там и слабое место ... все равно со временем будет только усугубляться , может стоит и подождать ... в эпу пока не лезь , шлейф датчика перемещения рвётся на ура ... а так с этой ошибкой все будет работать , но это не есть хорошо ... зуммер изолентой замотай , что бы не раздражал ...

_________________
диагностика и ремонт электрооборудования (электронных блоков, пневматики) ивеко , мерседес на выезде 89267545494 Сергей
Пн Окт 19, 2020 8:10 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Николай_Киев
Свой
Зарегистрирован: 29.01.2020
Сообщения: 440
Откуда: Обухов
Сообщение Re: E Ответить с цитатой
лапиньо писал(а):
53 -обрыв на клапан эпу, где то не контачит ... вот намедни починил такую неисправность, возле разъёма эпу ( это на курсоре ) просто отвалился провод , причём изоляция была в норме, хотя сам разъём был подушатанный... авто заведи и провода тряси и перегибай, ошибку выдаст , там и слабое место ... все равно со временем будет только усугубляться , может стоит и подождать ... в эпу пока не лезь , шлейф датчика перемещения рвётся на ура ... а так с этой ошибкой все будет работать , но это не есть хорошо ... зуммер изолентой замотай , что бы не раздражал ...


Понял, в субботу попробую. Проводку дёргал, где можно достать не переодеваясь. Но вот сам разъем с кабелем на епу не додумался сразу. Шевелил также косу справа на мозги КПП. Коса упакована в термоусадку большую, спускается вниз, делает небольшую петлю и поднимается вверх к разъёму мозгов. Оттуда начала капать вода. Хорошего в этом ничего нет... ДВС как раз курсор 10.

_________________
Сед-тягач🐑 440е42 12ст Итон 1997",🔲
Сед-тягач🐑 440е43 12ст Нервотроник 2001",🔲
Сед-тягач🐑 440е43 12ст Нервотроник 2002" Мега,🍋
Ср Окт 21, 2020 8:22 am Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Николай_Киев
Свой
Зарегистрирован: 29.01.2020
Сообщения: 440
Откуда: Обухов
Сообщение Ответить с цитатой
Облазил всю проводку, шевелил, шатал, дёргал. Ничего не нашел. Проблема как оказывается не в проводке.

Есть у меня проблема с карданом, шлицевая заржавела - плохо двигается. Просверлил отверстие, налил ведешки, закрутил блоху. Думаю, не нашел, хоть кардан помучаю. Достал пульт на улицу, опускаю, поднимаю. Шлицевая стоит, на подушках выворачивает КПП с мотором. Опустил полностью, думаю, бруском деревянным по кардану ударю, чтобы от вибрации заскочила в шлицевая. Стукнул, и тут на тебе - ошибка. Пока стучишь, ошибка есть.

Остановился на эпу,. Ключём на 19 по корпусу легонько стукаешь - слышно зуммер в кабине. Потом пропадает. Опять, стукнул ключиком - опять ошибка и пропадает.

Пришел к выводу... Проблема в ЭПУ. Хлопотно его разбирать??? Читал где-то, что можно легко шлейф порвать. Стоит лезть? Или все же менять ЭПУ?

_________________
Сед-тягач🐑 440е42 12ст Итон 1997",🔲
Сед-тягач🐑 440е43 12ст Нервотроник 2001",🔲
Сед-тягач🐑 440е43 12ст Нервотроник 2002" Мега,🍋
Сб Окт 24, 2020 10:13 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
лапиньо
Писатель
Зарегистрирован: 28.07.2010
Сообщения: 2620
Откуда: Москва ювао
Сообщение К Ответить с цитатой
Если руки на месте , то сам починишь ...

_________________
диагностика и ремонт электрооборудования (электронных блоков, пневматики) ивеко , мерседес на выезде 89267545494 Сергей
Вс Окт 25, 2020 7:50 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Николай_Киев
Свой
Зарегистрирован: 29.01.2020
Сообщения: 440
Откуда: Обухов
Сообщение Re: К Ответить с цитатой
лапиньо писал(а):
Если руки на месте , то сам починишь ...


Да вроде не рукожоп, стараюсь все делать сам. Но это не КамАЗ. Машина у меня год, и
знал я про курсор до покупки примерно как туземцы про пепсиколу. Поднимая с колен машину, благодаря форуму и в частности, не скупым на совет людям, многому научился. Без знаний лучше не трогать, потому и спрашиваю, есть ли подводные камни в техпроцессе. Пока читаю форум, пытаюсь понять устройство и правильность диагностики при разборе.

_________________
Сед-тягач🐑 440е42 12ст Итон 1997",🔲
Сед-тягач🐑 440е43 12ст Нервотроник 2001",🔲
Сед-тягач🐑 440е43 12ст Нервотроник 2002" Мега,🍋
Вс Окт 25, 2020 8:39 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Николай_Киев
Свой
Зарегистрирован: 29.01.2020
Сообщения: 440
Откуда: Обухов
Сообщение Ответить с цитатой
Вернёмся к нашим баранам. Точнее овечке.

Пищалку, как и советовали, заклеил изолентой. Как на свет родился. Стало тише вполовину. Но если она меня доставала раз в три дня, то теперь парит мне мозг всю дорогу. Пол дня может молчать. Вот с выгрузки выехал - а она опять пищит, чтобы мне скучно небыло. До самой стоянки не смолкала. Бывает запищит, кольцо тянешь, а ошибка хоп и пропала вместе с ключом. Пустил кольцо а она тут как тут, по новой.

Нервотроник начал пинаться. Трогается плавно, проблем нет. Но при переключении до 9 передачи клюет носом либо скачет, как педалью газа подгадаешь. Утром выезжаю - километр хреновой дороги, до 7 щелкаю то вверх, то вниз - все нормально. Потом проходит минут 15 и он сцуко опять пинается. Я не стыкался с эпу, но понимаю, что сцепление вконце эпу просто бросает а не плавно отпускает.

Уже говорил. Когда стоишь и ошибки нет, она появляется, если стукнуть легонько по эпу чем либо, вроде ключа на 19. Обнаружил случайно. Была заклинившая шлицевая на кардане, пока разбирал его - обстукивал болты и она появилась, пока не понял откуда ноги растут.

На второй моей ивеке тоже нервотроник - там КПП переключается идеально. Эпу искать другое, или причина может быть другой?

_________________
Сед-тягач🐑 440е42 12ст Итон 1997",🔲
Сед-тягач🐑 440е43 12ст Нервотроник 2001",🔲
Сед-тягач🐑 440е43 12ст Нервотроник 2002" Мега,🍋
Чт Янв 14, 2021 11:23 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
fart
Свой
Зарегистрирован: 23.10.2017
Сообщения: 336
Откуда: Омск
Сообщение Ответить с цитатой
Напиши какое у тебя стоит ЭПУ, Бош(разъем на самом ЭПУ) или Кнорр(с проводом),у меня на обоих машинах стоит Бош,разбирал оба, ничего не порвал, все элементарно,отдавал токарю переднюю пластиковую часть завтулили второпластом чтобы поршень ровно двигался.Откручивать не удобно одну гайку, чтобы снять ЭПУ.

_________________
Полностью разбираю и собираю.
Пт Янв 15, 2021 10:21 am Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ
Николай_Киев
Свой
Зарегистрирован: 29.01.2020
Сообщения: 440
Откуда: Обухов
Сообщение Ответить с цитатой
fart писал(а):
Напиши какое у тебя стоит ЭПУ, Бош(разъем на самом ЭПУ) или Кнорр(с проводом),у меня на обоих машинах стоит Бош,разбирал оба, ничего не порвал, все элементарно,отдавал токарю переднюю пластиковую часть завтулили второпластом чтобы поршень ровно двигался.Откручивать не удобно одну гайку, чтобы снять ЭПУ.


Эпу с проводом. Снять не проблема. Гибкий вал и длинная головка решают задачу быстро.

_________________
Сед-тягач🐑 440е42 12ст Итон 1997",🔲
Сед-тягач🐑 440е43 12ст Нервотроник 2001",🔲
Сед-тягач🐑 440е43 12ст Нервотроник 2002" Мега,🍋
Пт Янв 15, 2021 11:49 am Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
fart
Свой
Зарегистрирован: 23.10.2017
Сообщения: 336
Откуда: Омск
Сообщение Ответить с цитатой
Значит Кнорр, такого нет у меня, не разбирал, не подскажу.

_________________
Полностью разбираю и собираю.
Пт Янв 15, 2021 12:24 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ
Николай_Киев
Свой
Зарегистрирован: 29.01.2020
Сообщения: 440
Откуда: Обухов
Сообщение Ответить с цитатой
Разобрал я эту цацку. Про шлейф слыхал. Аккуратно располовинил. В итоге шлейф порвал, потому что руки из жопы, которые положили епу на стол и оно через 2 минуты грохнулось на пол, порвав шлейф на плату. Сделал ему обрезание и впаял проводной шлейф от старой электроники. В принципе, разобравшись - не сложно.

Клапана все 4 работают, звонятся, 16,1-16,3 ом. Катушка которая определяет ход штока также звонится. 36 ом, если не запамятовал. Клапана повынимал прочистил по аналогии чистки бензиновых форсунок. Один клапан как-то слабовато продувается, хуже чем остальные. Незнаю, с чем это связано. Похоже, эпу никто не вскрывал. Говнища внутри цилиндра поршня уйма. Полезу сейчас ставить.. скрестите пальцы за меня..

Ожидал увидеть плохую пайку.. но все отлично. Делал ставки на мертвую катушку калибровки штока - также не оправдались надежды..

_________________
Сед-тягач🐑 440е42 12ст Итон 1997",🔲
Сед-тягач🐑 440е43 12ст Нервотроник 2001",🔲
Сед-тягач🐑 440е43 12ст Нервотроник 2002" Мега,🍋
Пт Мар 19, 2021 8:32 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Николай_Киев
Свой
Зарегистрирован: 29.01.2020
Сообщения: 440
Откуда: Обухов
Сообщение Ответить с цитатой
Отсутствие квалифицированных сервисов по ремонту и настройке эпу вблизи как не странно нет. Очень огорчает факт того, что у нас подобные работы мало развиты в отличии от России. Посему приходится совать свои руки туда, куда здравомыслящий человек имея условия, не задумываясь попросту не лез.

Что же. Вылез только из под машины. Включил зажигание с тревогой в душе, а вдруг я где-то накосячил.. проводок не туда припаял, сломал чего.. к моему удивлению, ошибка 53 которая мозолила мне слух и глаза все это время, а последних 2 недели висела не пропадая - ушла при первом включении зажигания. Запустил двигатель и нервно ждал, когда погаснет СН и появится заветная нейтраль. Слава богу, все обошлось, КПП вышла в нейтраль и ничего не сгорело. Передачи втыкаются. Эпу работает. Пока не садился, чтобы проехаться, ибо в робе, да и сам как черт грязный и мокрый. Пока ремонтировал шлейф - пустился снег.

Возник вопрос. Искал по форуму "регулировка штока эпу". Во многих постах находил значения 124, 126 и у кого-то даже 132мм. На свой страх и риск, после покупки, я полез и за три раза отрегулировать шток до того состояния, что машина перестала "забивать" передачу, включая ее без скачка и добился плавного трогается с места. Шток крутил как говориться по месту. Без измерений. Сегодня перед установкой эпу, решил измерить его длинну. И был удивлен - ровно 124мм. Но не даёт мне покоя тот факт, что поршень эпу задавлен в корпус буквально немного. Сантиметра на 3. По логике, чтобы поршень эпу имел ход, он должен быть утоплен хотябы на половину. Может в этом и вся соль моих проблем? Ему некуда больше выжимается? Проведя аналогию с ПГУ, при установке его, вдавливать его приходится порядочно при установке.

Читал также о том, как регулировать шток и натыкался на комментарии, где шток регулировали по формуле. Какая ещё формула и с чем ее едят? Для чего это нужно? Также читал, что на глаз регулировать нельзя, ибо табло будет сиять ошибками, как новогодняя герлянда.

_________________
Сед-тягач🐑 440е42 12ст Итон 1997",🔲
Сед-тягач🐑 440е43 12ст Нервотроник 2001",🔲
Сед-тягач🐑 440е43 12ст Нервотроник 2002" Мега,🍋
Пт Мар 19, 2021 9:27 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
4еснок
Писатель
Зарегистрирован: 03.03.2012
Сообщения: 2066
Откуда: СПб
Сообщение Ответить с цитатой
Регулировка штока..



_________________
+7(964)-386-12-05,Александр. Питер.
Сб Мар 20, 2021 1:41 am Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
4еснок
Писатель
Зарегистрирован: 03.03.2012
Сообщения: 2066
Откуда: СПб
Сообщение Ответить с цитатой
[url]
https://sinref.ru/avtomobili/Iveco/050_Iveco Stralis_2001_god_kopia/072.htm
[/url]




Пардон за качество.
При желании можно найти такую картинку в интернете,
"евротоник регулировка штока ЭПУ"[

_________________
+7(964)-386-12-05,Александр. Питер.
Сб Мар 20, 2021 1:49 am Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Николай_Киев
Свой
Зарегистрирован: 29.01.2020
Сообщения: 440
Откуда: Обухов
Сообщение Ответить с цитатой
4еснок писал(а):
Регулировка штока..




Намек понял. )))

За наводку спасибо. Гуглил, но пройтись по картинкам я не додумался. Искал по ключевым словам подобные темы. Но само собой, нашел только темы ивеко.су. Загуглив, зашёл в картинки и тут же нашел мануал. Ознакомился и понял, что это значит и с чем его едят. В принципе догадки были, но не разобравшись, эксперименты ставить себе же во вред - не стоит.


Я крайне удивлен результатом моих ковыряний. Явных проблем в эпу я не обнаружил, кроме мною порванного шлейфа. Чистка клапанов и смазка рабочего цилиндра. Шток с прошлого раза не крутил.

Ошибка исчезла ( пока что не появлялась). Передачи втыкаются по моему убеждению быстрее, точнее сказать, мозги думают быстрее. Может это самоубеждение.. передачи втыкаются мягко, сцепление подхватывает плавно. Специально встал в ямку, и попытался розкачать машину взад вперёд. И о да, она раскачивается как ни в чем не бывало, как это я делал зимой на жёлтой ивеке с нервотроником.

Сцепление плавно включается, и также, с небольшой паузой выключается, при отпускании педали газа. Зимой при попытках качнуть машину, сцепление включалось уже тогда, когда машина уже катится по инерции назад, и срабатывало рандомно.

Но факт того, что проблема в эпу была подтверждает то, что при лёгком ударе ключём или молотком по корпусу эпу - вылезала ошибка 53, калибровка штока.
Сию зависимость обнаружил совершенно случайно, когда срубывал гайку на кардане, которую слизали в кольцо. Зажигание было включено, и я услышал зловонный писк
из кабины.

Возможно, также, я не доглядел где либо, плохую пайку. Возможно проблема была в чем либо другом. Все работает и это самое главное. В понедельник выеду в губернию, потолкаюсь немного, и станет ясно, стоит регулировать шток, или все работает как положено.

Александр, большое спасибо за помощь!!

_________________
Сед-тягач🐑 440е42 12ст Итон 1997",🔲
Сед-тягач🐑 440е43 12ст Нервотроник 2001",🔲
Сед-тягач🐑 440е43 12ст Нервотроник 2002" Мега,🍋
Вс Мар 21, 2021 12:23 am Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Adsense




Сообщение Зарегистрируйтесь чтобы убрать рекламу
Показать сообщения:    

Ответить на тему    Iveco Клуб » Iveco Eurostar Часовой пояс: GMT + 3

 
Перейти: 
Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Добавлено
Нет новых сообщений Помогите найти причину появления ошиб... Николай_Киев Iveco Eurostar 8 Пт Июл 30, 2021 11:28 am Посмотреть последнее сообщение
Нет новых сообщений Всем у кого пинается евротроник fart Iveco Eurostar 11 Пт Май 14, 2021 8:11 am Посмотреть последнее сообщение
Нет новых сообщений Нервотроник 1, ваши отзывы, мнения? Николай_Киев Iveco Eurostar 15 Пн Дек 21, 2020 1:22 pm Посмотреть последнее сообщение
Нет новых сообщений Пинается Евротроник 1 Wkyren Iveco Eurostar 9 Вс Мар 24, 2019 1:04 am Посмотреть последнее сообщение



Iveco Forum recognizes that "Iveco", it's logos and various model names are registered trademarks of Iveco (Industrial Vehicles Corporation). These terms are used for identification purposes only. Iveco.su is not affiliated with Iveco (Industrial Vehicles Corporation), or any other company listed here.
Copyright © 2005-2017 Ивеко форум. Все вопросы направляйте на forum@iveco.su