|
|
|
Евростар, магирус 420, зарядка.
|
|
Автор |
Сообщение |
Николай_Киев
Свой
Зарегистрирован: 29.01.2020 Сообщения: 440 Откуда: Обухов |
|
Евростар, магирус 420, зарядка. |
|
Ребята, нужна помощь по генератору.
Сегодня у отца на ЕС с магирусом пропала зарядка. Машина у нас с 2015 года. До этого что такое зарядка знать не приходилось. Зимние запуски это подтверждали.
Была всего одна непонятка. Со дня покупки, на щитке приборов никогда не работала лампа зарядки АКБ. Взамен ее, всегда ориентировались по штатному вольтметру, установленному возле магнитолы. Запускаешь двигатель - зарядка не идёт до тех пор, пока не дашь оборотов. Какбудто нет возбуждения на генератор. Все жило работало исправно, проблем не знали. Сегодня гена взмахнул рукой и помер. Отвезли к электрику у нас в городе. Он его разобрал и спустя час приговорил статорную обмотку. Пока гена в ремонте, решил поискать причину, почему гена выдавал зарядку после прогазовки и лампа зарядки никогда не работала. Но зашёл в тупик.
Красный тонкий провод, который я считал проводом на возбуждение генератора целый, и он приходит в кабину. Но на какое-то сторонке реле. При чем в реле он запитан как управляющий 85 контакт катушки реле. На втором 86-ом выводе катушки реле сидит "пустой" зелёный провод. Попытки поиска кабельтрекером, куда уходит этот провод закончились ничем. В свою очередь, на силовые контакты реле 30 и 87 подключены два толстых красных провода. По логике, на 30-м, при вкл зажигания появляется плюс. Так и есть. Куда он должен комутироваться на 87-м я толку не добрал. Кабельтрекер дальше чем жгут проводов, в который он уходит, меня не завел. 87 контакт также пустой, без признаков наличия чего либо на втором конце этого провода.
Что за реле? Зачем оно нужно, и каков принцип его работы при таком подключении? Монтаж сто процентов не кустарный, а заводской.
_________________ Сед-тягач🐑 440е42 12ст Итон 1997",🔲
Сед-тягач🐑 440е43 12ст Нервотроник 2001",🔲
Сед-тягач🐑 440е43 12ст Нервотроник 2002" Мега,🍋 |
|
Пн Мар 15, 2021 8:10 pm |
|
|
Adsense
|
|
|
Николай_Киев
Свой
Зарегистрирован: 29.01.2020 Сообщения: 440 Откуда: Обухов |
|
|
|
Как я понимаю, с зелёного провода в момент включения должен идти плюс и через катушку на генератор идёт по красному тонкому проводу возбуждение на генератор. В этот момент, катушка замыкает 30 контакт с 87 и после запуска, когда ДВС запустился и генератор начинает выдавать ток, они размыкаются. Что это за провода? Провод на стартер? Такое исполнение защиты стартера от повторного включения или я ошибаюсь? Не доберу толку, почему лампа зарядки не работает, и как она подключена в цепь. Лампочка, само собой исправна..
_________________ Сед-тягач🐑 440е42 12ст Итон 1997",🔲
Сед-тягач🐑 440е43 12ст Нервотроник 2001",🔲
Сед-тягач🐑 440е43 12ст Нервотроник 2002" Мега,🍋 |
|
Пн Мар 15, 2021 11:35 pm |
|
|
4еснок
Писатель
Зарегистрирован: 03.03.2012 Сообщения: 2066 Откуда: СПб |
|
|
|
| | Как я понимаю, с зелёного провода в момент включения должен идти плюс и через катушку на генератор идёт по красному тонкому проводу возбуждение на генератор. |
Нет, это бредовая идея. Возбуждение идёт через лампочку, а дальше он сам себя возбуждает, насколько помню. Хотя могу ошибаться, чаще имею дело с курсорами.
| | Такое исполнение защиты стартера от повторного включения или я ошибаюсь? Не доберу толку, почему лампа зарядки не работает, и как она подключена в цепь. Лампочка, само собой исправна.. |
Похоже на принцип блокировки реле стартера, но по исполнению не похоже. Обычно реле блокировки меньше размером и не коммутирует такие мощные провода.
Этот красный проводок с генератора много куда идёт,не только на лампу. Что это за реле, затрудняюсь ответить. У магирусов много мутных вещей в проводке, да ещё и зависимость от года выпуска есть,в расположении реле и предохранителей. Хотя кардинальных отличий нет,и принципы блокировок одинаковые.
_________________ +7(964)-386-12-05,Александр. Питер. |
|
Вт Мар 16, 2021 1:08 am |
|
|
4еснок
Писатель
Зарегистрирован: 03.03.2012 Сообщения: 2066 Откуда: СПб |
|
|
|
У многих магирусов со старым генератором есть такая особенность - пока не дашь примерно двигателю примерно 1000об/ мин, гена не выдаёт зарядки. Есть мнение, что дело в размагничивании железа ротора,со временем. Больше оборотов - больше наведенная ЭДС в обмотках гены. После достижения определённого значения генератор уже переходит в режим само возбуждения.
По поводу назначения различных проводочков - схема зачастую даёт более полную картину, нежели кабель-трекер.И гораздо быстрее. Схема от евротеха или стара с курсором подходит к авто с магирусом процентов на 80, если не брать в расчёт разницу в управлении дрыгателем и тормозами. Посему, если есть желание изучить электроначинку авто - советую ознакомиться.
_________________ +7(964)-386-12-05,Александр. Питер. |
|
Вт Мар 16, 2021 1:25 am |
|
|
Николай_Киев
Свой
Зарегистрирован: 29.01.2020 Сообщения: 440 Откуда: Обухов |
|
|
|
| | | | Как я понимаю, с зелёного провода в момент включения должен идти плюс и через катушку на генератор идёт по красному тонкому проводу возбуждение на генератор. |
Нет, это бредовая идея. Возбуждение идёт через лампочку, а дальше он сам себя возбуждает, насколько помню. Хотя могу ошибаться, чаще имею дело с курсорами.
| | Такое исполнение защиты стартера от повторного включения или я ошибаюсь? Не доберу толку, почему лампа зарядки не работает, и как она подключена в цепь. Лампочка, само собой исправна.. |
Похоже на принцип блокировки реле стартера, но по исполнению не похоже. Обычно реле блокировки меньше размером и не коммутирует такие мощные провода.
Этот красный проводок с генератора много куда идёт,не только на лампу. Что это за реле, затрудняюсь ответить. У магирусов много мутных вещей в проводке, да ещё и зависимость от года выпуска есть,в расположении реле и предохранителей. Хотя кардинальных отличий нет,и принципы блокировок одинаковые. |
Вот я весь вечер и сидел ломал голову, что после запуска может это реле размыкать, так и не придумал ничего, кроме стартера. сегодня ночью даже снилось, как я сижу и пытаюсь понять, что за провода я держу перед собой 😄Попробую конечно проверить теорию в познавательных целях. Схемы в книге именно по фиатам нашел, но ничего полезного не почерпнул. Думаю, в силу скудных знаний. По курсору пока в процессе.
Однозначно, сегодня гена заберется с ремонта, если статор приедет, и установится. И думаю, будет оно работать и не кашлять. Хотелось бы, пока все в процессе разобраться и по возможности вернуть лампочке возможность светится.
Профильных электриков вблизи к сожалению нет. Гуру по электрике находится в пол тысячи км от нас. Дальше трубы не ездим. А привлекать к подобной работе человека, который понимает только в камазовской проводке, не хотелось бы.
Поживем - увидим. Все же, спасибо за подсказку.
_________________ Сед-тягач🐑 440е42 12ст Итон 1997",🔲
Сед-тягач🐑 440е43 12ст Нервотроник 2001",🔲
Сед-тягач🐑 440е43 12ст Нервотроник 2002" Мега,🍋 |
|
Вт Мар 16, 2021 7:51 am |
|
|
Николай_Киев
Свой
Зарегистрирован: 29.01.2020 Сообщения: 440 Откуда: Обухов |
|
|
|
Короче говоря разобрался я. Реле стоит не то, это раз. Оно нормальноразомкнутое 4-контактное. А должно быть 4-контактное нормальнощзамкнутое. Каким-то велением инженеров, так была реализована цепь стартера. Но кто-то ранее все это дело сделал на прямую. Зелёный провод должен был приходить от лампочки. Но в проводке он не звонится, хотя имеет одну и ту же маркировку. Решение простое - пущен новый провод в обход реле на прямую к красному тонкому проводу возбуждения генератора в обход реле, т.к реле ныне ничего не комутирует. Зарядка есть, лампочка зарядки работает как ей положено, зарядка появляется сразу, после запуска ДВС без повышения оборотов.
_________________ Сед-тягач🐑 440е42 12ст Итон 1997",🔲
Сед-тягач🐑 440е43 12ст Нервотроник 2001",🔲
Сед-тягач🐑 440е43 12ст Нервотроник 2002" Мега,🍋 |
|
Чт Мар 18, 2021 4:46 pm |
|
|
Ивекофил
Читатель
Зарегистрирован: 04.02.2017 Сообщения: 81
|
|
|
|
У меня отсутствует зарядка при запуске двигателя, до повышения оборотов, в половине случаев. Судя по лампочке и по вольтметрам.
_________________ Стралис 06, Cursor 13
Служенье длинномеру не терпит суеты. |
|
Чт Мар 18, 2021 8:53 pm |
|
|
Николай_Киев
Свой
Зарегистрирован: 29.01.2020 Сообщения: 440 Откуда: Обухов |
|
|
|
| | У меня отсутствует зарядка при запуске двигателя, до повышения оборотов, в половине случаев. Судя по лампочке и по вольтметрам. |
Скорее всего, причина этому явлению описана выше Александром.
В моем случае все как часы. Сегодня день в движении - без нареканий.
_________________ Сед-тягач🐑 440е42 12ст Итон 1997",🔲
Сед-тягач🐑 440е43 12ст Нервотроник 2001",🔲
Сед-тягач🐑 440е43 12ст Нервотроник 2002" Мега,🍋 |
|
Чт Мар 18, 2021 10:02 pm |
|
|
|
Iveco Forum recognizes that "Iveco", it's logos and various model names are registered trademarks of Iveco (Industrial Vehicles Corporation). These terms are used for identification purposes only. Iveco.su is not affiliated with Iveco (Industrial Vehicles Corporation), or any other company listed here. Copyright © 2005-2017 Ивеко форум. Все вопросы направляйте на forum@iveco.su
|
|
|