|
|
|
Автор |
Сообщение |
Скороход
Читатель
Зарегистрирован: 24.10.2011 Сообщения: 68 Откуда: г. Обнинск |
|
|
|
Я думаю, что при запуске стартером (прокручивается ДВС и ТНВД) начинает работать насос низкого давления, расположенный в корпусе ТНВД. Этот насос при работаещем ДВС обеспечивает давление до 5 атм. Топливо из полости повышенного давления (от ТНВД) подается к эл.клапану. Если эл.клапан открыт в соответствии с алгоритмом работы, то далее к свече накала. Если эл.клапан закрыт - то сливается в обратку, преодолевая сопротивление еще одного механического клапана с пружинкой. В подводящем штуцере к эл.клапану есть механический клапан, который поддерживает какое-то избыточное давление. Перед эл. клапаном при исправной системе всегда должно быть небольшое избыточное давление. Даже если оно падает, то с началом прокручивания ДВС и ТНВД - опять поднимается. От форсунок топливо сливается в тот же штуцер , но уже за клапаном и поэтому там нет никакого давления. Топливо от форсунок просто самотеком стекает в бак.
|
|
Сб Янв 05, 2013 10:01 pm |
|
|
Adsense
|
|
|
Скороход
Читатель
Зарегистрирован: 24.10.2011 Сообщения: 68 Откуда: г. Обнинск |
|
|
|
На моей машине 75Е14, двиг. 8040.45 с момента покупки не были подключены провода на термостартер и на многое другое. Вот пока зимние каникулы решил разобраться с термостартером. Запустил. Хочу поделиться опытом (специалисты пусть слабые места подскажут или откоментируют).
Сам блок управления находится справа под панелью (перед ногами пассажира). Это мне подсказали.
Клеммы следующие (фото аналогичного блока только на 12V с теми же клеммами можно найти на форуме по Ивеко-дейли) :
50 - (8888) подача напряжения от замка зажигания в момент пуска двигателя стартером;
30 - (7777) питание 24V при вкл замке зажигания;
15 - (8869) приходит сигнал (U=24V) через лампу контроля зарядки АКБ. Фиксирует начало работы генератора (запуск двигателя);
L - (5553) провод на контрольную лампочку (Кл) на щитке приборов;
MU - (9972) провод от блока управления к топливному клапану термостартера;
FGK - (8870) провод от блока управления к свече накала;
T - (5577) провод от блока управления к датчику температуры.
При отключенных топливном клапане, свече накала и датчике темпертуры измерил следующие параметры:
на клемме MU U=9.3V (вероятнее всего для теста исправности катушки топливного клапана). Сопротивление обмотки катушки клапана R=30 Ом.
на клемме FGK U=-0.6V;
на клемме T U=0.6V.
При этом Кл мигает (говорит о неисправности в цепи) примерно 1 мин и гаснет.
Если к клемме MU подключить топливный клапан, то при вкл зажигания:
- если тепло (t>-5) Кл погорит 1,5-2 с и потухнет. Это значит цепь топливного клапана исправна, на улице тепло, можно заводить двигатель;
- если холодно (t<-5) Кл опять будет мигать пока не подключите в цепь свечу накала. Если свеча накала исправна, то Кл будет гореть и будет происходить разогрев свечи. Примерно 30 с.
Если датчик температуры подсоединен, то он определяет запускать термостартер или нет. Если датчик температуры отключить, то это будет равносильно сигналу "холодно" и термостартер будет включаться при любой температуре. Я кстати с этом месте поставил тумблер, чтобы можно было не зависимо от температуры управлять запуском термостартера.
Алгоритм работы следующий:
Если цепь исправна, то в зависимости от температуры, Кл либо тухнет через 1,5-2 с - можно заводить, либо горит 30 с, разогревается свеча, а потом тухнет - можно заводить, свеча разогрета.
После разогрева свечи с началом запуска (ток идет на клемму 50) вкл топливный клапан и опять включается разогрев свечи. В этот момент и свеча греется и топливо подается. Термостартер будет работать до тех пор пока в рубашке охлажджения двигателя антифриз не прогреется до -5. Далее сработает датчик температуры и свеча, и подача топлива отключатся.
Минимальное время работы термостартера 3-4 мин. Т.е. даже если антифриз прогреется до -5 быстрее чем за 3-4 мин и датчик температуры отключит термостартер, блок управления все равно будет поддерживать его работу пока не пройдет 3-4 мин.
И еще, если при запуске, когда разогревается свеча, не дождаться пока она накалится (Кл потухнет) и начать заводить двигатель, термостартер не запустится, а Кл начнет мигать.
В штуцере свечи накала стоит топливный жиклер, очень маленькая и мелкая сетка и бронзовая втулка, которая собой прижимает к топливному жиклеру сетку. В этой втулке есть осевое отверстие для прохода топлива 2,0-2,5 мм в диаметре. Я сначала подумал, что это топливный жиклер.
Саму свечу продуть ртом на предмет того забит жиклер или нет весьма проблематично. Я подсоеденил ручной насос и продул свечу в бензине. Были очень обильные, но очень мелкие пузырьки.
Свечу для проверки прикрутил к топливной трубке от клапана наруже. Место под свечу заглушил. Запустил, посмотреть как работает.
Свеча разогревается очень сильно -ярко красного цвета, а при подаче топлива на свечу, оно воспламеняется в юбке свечи. Размер пламени примерно как от спички, но сбить пламя дуя на свечу ртом у меня не получилось. Горит достаточно стабильно.
Вот примерно так получилось у меня. Морозов пока нет, проверить запуск двигателя в суровых условиях пока не получилось. Хотя при -20 он и так заводился, но приходилось достаточно долго гонять.
|
|
Пн Янв 07, 2013 9:29 pm |
|
|
ive_tector
Почётный
Зарегистрирован: 13.08.2010 Сообщения: 518 Откуда: Москва |
|
|
|
| | Да уж! Специалист посмотрит мудрым взглядом и скажет "Однако, неисправность какая-то, надо ехать в сервис! А с Вас 1000руб. за диагностику!" |
Это ещё в лучшем случае ,а то скажут и меняй машину полностью (наверно скоро до этого дойдёт когда они совсем обленятся)
|
|
Вт Янв 08, 2013 1:40 pm |
|
|
ive_tector
Почётный
Зарегистрирован: 13.08.2010 Сообщения: 518 Откуда: Москва |
|
|
|
| | | | Включаешь зажигание, начинает работать подкачивающий насос |
На Каргах ничего не начинает работать.
| | остаточное давление. |
Дюже сумневаюсь... |
Если чесно не понимаю о чём вы какая соляра и куда подаётся на больших каргах стоит тупо спираль без всякой соляры тупо нагрелась (раскалилась)и тупо заводишь как погаснет жёлтая лампочка на щитке приборов
|
|
Вт Янв 08, 2013 1:48 pm |
|
|
ive_tector
Почётный
Зарегистрирован: 13.08.2010 Сообщения: 518 Откуда: Москва |
|
|
|
И ещё скажу следующее если есть возможность ставьте просто спираль во впускной коллектор эффект очень впечетляющий,при -25 со спиралью заводится как при -5 без спирали (почти с пол тыка крутит секунды на 2-3 дольше)
|
|
Вт Янв 08, 2013 1:52 pm |
|
|
ВРВ
Модератор
Зарегистрирован: 19.06.2008 Сообщения: 1860 Откуда: Санкт-Петербург |
|
|
|
На разных двигателях - разные системы. На Текторе спираль, на Фиате свеча... Размер Карги тут ни при чем
И еще скажу следующее: если топливная на Текторе в нормальном состоянии, то он и с неработающей спиралью при -30 заводится с полоборота.
_________________ Запчасти б/у на EuroCargo 180e23
Правила форума |
|
Вт Янв 08, 2013 3:04 pm |
|
|
vados73
Писатель
Зарегистрирован: 18.11.2009 Сообщения: 1833 Откуда: моск. обл. |
|
|
|
| | На разных двигателях - разные системы. На Текторе спираль, на Фиате свеча... Размер Карги тут ни при чем
И еще скажу следующее: если топливная на Текторе в нормальном состоянии, то он и с неработающей спиралью при -30 заводится с полоборота. | у меня и в-40 заводилась.
|
|
Вт Янв 08, 2013 3:39 pm |
|
|
Павел Ф.
Читатель
Зарегистрирован: 03.01.2021 Сообщения: 55 Откуда: Казахстан. Петропавловск. |
|
|
|
| | На моей машине 75Е14, двиг. 8040.45 с момента покупки не были подключены провода на термостартер и на многое другое. Вот пока зимние каникулы решил разобраться с термостартером. Запустил. Хочу поделиться опытом (специалисты пусть слабые места подскажут или откоментируют).
Сам блок управления находится справа под панелью (перед ногами пассажира). Это мне подсказали.
Клеммы следующие (фото аналогичного блока только на 12V с теми же клеммами можно найти на форуме по Ивеко-дейли) :
50 - (8888) подача напряжения от замка зажигания в момент пуска двигателя стартером;
30 - (7777) питание 24V при вкл замке зажигания;
15 - (8869) приходит сигнал (U=24V) через лампу контроля зарядки АКБ. Фиксирует начало работы генератора (запуск двигателя);
L - (5553) провод на контрольную лампочку (Кл) на щитке приборов;
MU - (9972) провод от блока управления к топливному клапану термостартера;
FGK - (8870) провод от блока управления к свече накала;
T - (5577) провод от блока управления к датчику температуры.
При отключенных топливном клапане, свече накала и датчике темпертуры измерил следующие параметры:
на клемме MU U=9.3V (вероятнее всего для теста исправности катушки топливного клапана). Сопротивление обмотки катушки клапана R=30 Ом.
на клемме FGK U=-0.6V;
на клемме T U=0.6V.
При этом Кл мигает (говорит о неисправности в цепи) примерно 1 мин и гаснет.
Если к клемме MU подключить топливный клапан, то при вкл зажигания:
- если тепло (t>-5) Кл погорит 1,5-2 с и потухнет. Это значит цепь топливного клапана исправна, на улице тепло, можно заводить двигатель;
- если холодно (t<-5) Кл опять будет мигать пока не подключите в цепь свечу накала. Если свеча накала исправна, то Кл будет гореть и будет происходить разогрев свечи. Примерно 30 с.
Если датчик температуры подсоединен, то он определяет запускать термостартер или нет. Если датчик температуры отключить, то это будет равносильно сигналу "холодно" и термостартер будет включаться при любой температуре. Я кстати с этом месте поставил тумблер, чтобы можно было не зависимо от температуры управлять запуском термостартера.
Алгоритм работы следующий:
Если цепь исправна, то в зависимости от температуры, Кл либо тухнет через 1,5-2 с - можно заводить, либо горит 30 с, разогревается свеча, а потом тухнет - можно заводить, свеча разогрета.
После разогрева свечи с началом запуска (ток идет на клемму 50) вкл топливный клапан и опять включается разогрев свечи. В этот момент и свеча греется и топливо подается. Термостартер будет работать до тех пор пока в рубашке охлажджения двигателя антифриз не прогреется до -5. Далее сработает датчик температуры и свеча, и подача топлива отключатся.
Минимальное время работы термостартера 3-4 мин. Т.е. даже если антифриз прогреется до -5 быстрее чем за 3-4 мин и датчик температуры отключит термостартер, блок управления все равно будет поддерживать его работу пока не пройдет 3-4 мин.
И еще, если при запуске, когда разогревается свеча, не дождаться пока она накалится (Кл потухнет) и начать заводить двигатель, термостартер не запустится, а Кл начнет мигать.
В штуцере свечи накала стоит топливный жиклер, очень маленькая и мелкая сетка и бронзовая втулка, которая собой прижимает к топливному жиклеру сетку. В этой втулке есть осевое отверстие для прохода топлива 2,0-2,5 мм в диаметре. Я сначала подумал, что это топливный жиклер.
Саму свечу продуть ртом на предмет того забит жиклер или нет весьма проблематично. Я подсоеденил ручной насос и продул свечу в бензине. Были очень обильные, но очень мелкие пузырьки.
Свечу для проверки прикрутил к топливной трубке от клапана наруже. Место под свечу заглушил. Запустил, посмотреть как работает.
Свеча разогревается очень сильно -ярко красного цвета, а при подаче топлива на свечу, оно воспламеняется в юбке свечи. Размер пламени примерно как от спички, но сбить пламя дуя на свечу ртом у меня не получилось. Горит достаточно стабильно.
Вот примерно так получилось у меня. Морозов пока нет, проверить запуск двигателя в суровых условиях пока не получилось. Хотя при -20 он и так заводился, но приходилось достаточно долго гонять. |
| | Огромное спасибо Скороходу за ценную информацию. Благодаря ей, мне удалось отремонтировать термостартер! |
_________________ Iveco Eurocargo 75E140. 1995 г. в. |
|
Пн Май 24, 2021 4:28 pm |
|
|
Павел Ф.
Читатель
Зарегистрирован: 03.01.2021 Сообщения: 55 Откуда: Казахстан. Петропавловск. |
|
|
|
Всем доброго времени суток, уважаемые форумчане! Ранее я писал, что отремонтировал термостартер, благодаря информации ,, скорохода,,. Но возникла интересная проблемка, с наступлением тепла, термостартер работает в режиме холодного запуска. Начал искать датчик, отвечающий за включение термостартера, но не смог его найти. Нашел провод, идущий на этот датчик, при его замыкании на массу контрольная лампа горит 2 сек. и тухнет(как и должно быть). У меня вопрос ,, куда делся датчик,, судя из информации на форуме, он должен стоять в головке, за бачком ГУРа. Облазил весь двигатель, датчик не нашел! Если судить по проводке, датчик должен быть одноконтактный. VIN 2148366. Двиг. 8040.45.
_________________ Iveco Eurocargo 75E140. 1995 г. в. |
|
Пт Июл 02, 2021 5:46 am |
|
|
Павел Ф.
Читатель
Зарегистрирован: 03.01.2021 Сообщения: 55 Откуда: Казахстан. Петропавловск. |
|
|
|
Помогите ,, найти,, датчик!
_________________ Iveco Eurocargo 75E140. 1995 г. в. |
|
Пт Июл 02, 2021 5:47 am |
|
|
Serg HH
Почётный
Зарегистрирован: 16.04.2014 Сообщения: 734 Откуда: Нижний Новгород |
|
|
|
Около термостата, одноконтактный водяной датчик. 4857250, 500310148. Не он?
|
|
Пт Июл 02, 2021 9:41 am |
|
|
serg62
Писатель
Зарегистрирован: 27.10.2012 Сообщения: 1870 Откуда: г. Рязань |
|
|
|
Вот два датчика температуры охл.жидкости, которые стоят на твоём двигателе.
_________________ IVECO DAILY 35C12VH F1A 2008 г.
5761033 |
|
Пт Июл 02, 2021 11:37 am |
|
|
Павел Ф.
Читатель
Зарегистрирован: 03.01.2021 Сообщения: 55 Откуда: Казахстан. Петропавловск. |
|
|
|
Около термостата датчиков нет!
_________________ Iveco Eurocargo 75E140. 1995 г. в. |
|
Сб Июл 03, 2021 12:34 pm |
|
|
Павел Ф.
Читатель
Зарегистрирован: 03.01.2021 Сообщения: 55 Откуда: Казахстан. Петропавловск. |
|
|
|
Да, должно быть два датчика, двухконтактный на стрелку и на лампочку, одноконтактный на эфу.
_________________ Iveco Eurocargo 75E140. 1995 г. в. |
|
Сб Июл 03, 2021 12:35 pm |
|
|
Павел Ф.
Читатель
Зарегистрирован: 03.01.2021 Сообщения: 55 Откуда: Казахстан. Петропавловск. |
|
|
|
Я так понимаю, должно быть так..
_________________ Iveco Eurocargo 75E140. 1995 г. в. |
|
Сб Июл 03, 2021 12:37 pm |
|
|
Adsense
|
|
|
|
Iveco Forum recognizes that "Iveco", it's logos and various model names are registered trademarks of Iveco (Industrial Vehicles Corporation). These terms are used for identification purposes only. Iveco.su is not affiliated with Iveco (Industrial Vehicles Corporation), or any other company listed here. Copyright © 2005-2017 Ивеко форум. Все вопросы направляйте на forum@iveco.su
|
|
|