Iveco forum - Форум Ивеко

 

РегистрацияПоиск FAQ Пользователи Группы Вход

Расшифровка графиков турбины

На страницу 1, 2  След.
 
Ответить на тему    Iveco Форум » Iveco Eurostar
Расшифровка графиков турбины
Автор Сообщение
Сергей Роксин
Вливается
Зарегистрирован: 27.06.2018
Сообщения: 20
Сообщение Расшифровка графиков турбины Ответить с цитатой
Делал диагностику турбины на днях. Вот такой график - знающие разжуйте что к чему, плиз...
Диагност сказал - пробовать турбину раскоксовывать... Это как?
Или вообще менять...

Помогите и посоветуйте...
Ср Июн 27, 2018 11:04 am Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Adsense




Сообщение Зарегистрируйтесь чтобы убрать рекламу
Сергей Роксин
Вливается
Зарегистрирован: 27.06.2018
Сообщения: 20
Сообщение Ответить с цитатой

Ср Июн 27, 2018 11:05 am Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Роксин
Вливается
Зарегистрирован: 27.06.2018
Сообщения: 20
Сообщение Ответить с цитатой
Что вообще означают эти графики??? А то как баран на ворота смотрю...
Ср Июн 27, 2018 11:06 am Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
лапиньо
Писатель
Зарегистрирован: 28.07.2010
Сообщения: 2620
Откуда: Москва ювао
Сообщение К Ответить с цитатой
Менять рановато , хотя турбина уже конечно севшая ... обычно манипуляции с ремонтом ни к чему хорошему не приводят ...авто себя как ведёт ? Не тянет ? Дымит ? Расход топлива ?

_________________
диагностика и ремонт электрооборудования (электронных блоков, пневматики) ивеко , мерседес на выезде 89267545494 Сергей
Ср Июн 27, 2018 4:34 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Роксин
Вливается
Зарегистрирован: 27.06.2018
Сообщения: 20
Сообщение Ответить с цитатой
нормально тянет дыма нет. расход не более 35

а как графики понимать?
Ср Июн 27, 2018 8:04 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
лапиньо
Писатель
Зарегистрирован: 28.07.2010
Сообщения: 2620
Откуда: Москва ювао
Сообщение Н Ответить с цитатой
Если с авто все хорошо , то не мешай ему работать ... если есть лишние 120 тр на турбину , то меняй ,машина получше себя чувствовать будет ...

_________________
диагностика и ремонт электрооборудования (электронных блоков, пневматики) ивеко , мерседес на выезде 89267545494 Сергей
Ср Июн 27, 2018 8:15 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
лапиньо
Писатель
Зарегистрирован: 28.07.2010
Сообщения: 2620
Откуда: Москва ювао
Сообщение К Ответить с цитатой
А на графиках все написано - верхний показывает работу клапана Vgt , средний - наддув турбины при определённом включении клапана , нижний- обороты турбины ...

_________________
диагностика и ремонт электрооборудования (электронных блоков, пневматики) ивеко , мерседес на выезде 89267545494 Сергей
Ср Июн 27, 2018 8:19 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Muxxamed
Почётный
Зарегистрирован: 13.04.2009
Сообщения: 616
Откуда: г. Курск
Сообщение Ответить с цитатой
клапан не дадавливает в конце походу... может ему каблык, а может турба засратая и геометрия в конце подклинивает...
Пт Июн 29, 2018 10:53 am Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скороход
Читатель
Зарегистрирован: 24.10.2011
Сообщения: 68
Откуда: г. Обнинск
Сообщение Ответить с цитатой
Сергей Роксин писал(а):
нормально тянет дыма нет. расход не более 35

а как графики понимать?

Что-то мешает раскручиваться турбине (нагар, износ, геометрия...) и скорее всего еще есть утечки в интеркулере.

_________________
8-910-599-3373
Сб Сен 15, 2018 11:06 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей +79859216819
Почётный
Зарегистрирован: 14.09.2018
Сообщения: 534
Откуда: Москва
Сообщение Ответить с цитатой
Верхний график - давление воздуха, которое используется для управления турбиной. Это давление идет с пропорционального клапана впереди двигателя.
Средний график - давление наддува. Вначале теста график в красных границах допуска, а верхняя его часть провалилась.
Нижний график - это обороты турбины. И здесь также видно что верхняя часть графика провалилась.
Проблема может быть как с самой турбиной так и с пневмоклапаном стоящем на турбине.

_________________
Сергей - диагностика IVECO, ремонт электроники IVECO, ремонт электронных блоков, программирование (привязка) любых (в том числе и бу) эл. блоков IVECO, AD-BLUE программно, увелич. мощности, обучение техн. персонала, выезд.
8 985 921-68-19 WhatsApp
Пн Сен 17, 2018 9:54 am Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Скороход
Читатель
Зарегистрирован: 24.10.2011
Сообщения: 68
Откуда: г. Обнинск
Сообщение Ответить с цитатой
Сергей +79859216819 писал(а):
...
Проблема может быть как с самой турбиной так и с пневмоклапаном стоящем на турбине.

А какая проблема может быть с пневмоклапаном? По графику видно, что он выдает давление в заданном диапазоне, и сохраняет реакцию на управление геометрией.

_________________
8-910-599-3373
Пн Сен 24, 2018 9:38 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей +79859216819
Почётный
Зарегистрирован: 14.09.2018
Сообщения: 534
Откуда: Москва
Сообщение Ответить с цитатой
Пневмоклапан - это клапан стоящий на турбине. А давление на него выдает пропорциональный клапан.

_________________
Сергей - диагностика IVECO, ремонт электроники IVECO, ремонт электронных блоков, программирование (привязка) любых (в том числе и бу) эл. блоков IVECO, AD-BLUE программно, увелич. мощности, обучение техн. персонала, выезд.
8 985 921-68-19 WhatsApp
Ср Сен 26, 2018 9:07 am Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Скороход
Читатель
Зарегистрирован: 24.10.2011
Сообщения: 68
Откуда: г. Обнинск
Сообщение Ответить с цитатой
Сергей +79859216819 писал(а):
Пневмоклапан - это клапан стоящий на турбине. А давление на него выдает пропорциональный клапан.

Согласен, Сергей. Хотя пневмоклапан стоящий на турбине скорее похож на пневмокамеру. Клапан это все-таки то, что может пропускать газ или жидкость. Но не в этом дело...
В конкретном представленном случае какую неисправность может иметь "клапан стоящий на турбине", если график давления в этом клапане вписывается в нужный диапазон и четко копирует контуры этого диапазона? Может быть есть люфты в приводе этого механизма изменения геометрии?
И еще вопрос может кто подскажет: я подсоеденил манометр к этой пнемокамере на турбине (актуатор это он?) и у меня давление ниже 2,5 атм не опускалось ни разу ни при каких режимах работы. А на форуме я встречал цифру даже 0,5 атм. С чем это может быть связано?

_________________
8-910-599-3373
Сб Сен 29, 2018 9:52 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
churikov
Писатель
Зарегистрирован: 26.03.2008
Сообщения: 1139
Откуда: тула
Сообщение Ответить с цитатой
с плохим надувом. чем ниже давление перед турбиной тем меньше она накачивает. в твоем случае подуставшая геометрия. горячая часть.
Вс Сен 30, 2018 8:10 am Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Скороход
Читатель
Зарегистрирован: 24.10.2011
Сообщения: 68
Откуда: г. Обнинск
Сообщение Ответить с цитатой
Хочу поделить своим опытом, может кому поможет.
По турбине встречал очень много "неправильных" вопросов, и очень много "расплывчатых" ответов. Оно и понятно, потому что здесь очень большая цепочка участвует.
Ну, например в управлении геометрией: компрессор, блок подготовки воздуха, магистральный клапан на турбину, воздушный фильтр турбины, пропорциональный клапан в сборе с клапаном давления, "клапан на турбине", тяга к механизму изменения геометрии, сам механизм.
Привод самой турбины, если можно так сказать: выхлопные газы и всё что с ними связано - частота вращения к.в., режим работы двс, коллектор с прокладками, горячая часть турбины.
Напорная часть: компрессор (холодная часть турбины), воздуховоды и патрубки, интеркулер.
Контрольная часть: датчик частоты вращ.турбины, датчик давления воздуха во впускном коллекторе, датчик давления в пропорциональном клапане и сам блок управления EDC.
Наверняка еще что-то забыл или не знаю. И в любом из этих звеньев может быть проблема, не говоря еще о воздушных трубках и электрических контактах. Поэтому и сказать однозначно что неисправно бывает сложно.
Я просто установил на панель приборов два манометра: один - давление в управлении турбиной, второй давление наддува. Цена вопроса 1000р. Теперь многое понятно и легко контролируется непосредственно на ходу и на разных режимах.
Ну например совсем недавно: завел, прогрел, был мороз -18. Тупит, не едет. Сначала подумал мост не разогрелся. Проехал 10 км на скорости 50-60 км/ч - тупит. Вторая мысль - топливо. Смотрю на давление управления (после пропорционального клапана) стрелка двигается но только от 4 до 6,5 атм. Из собственных измерений знаю, что геометрия начинает вступать в работу начиная с 3,5 атм и до 0,5 атм. Причем чем ниже давление тем сильнее должна раскручиваться турбина. Вывод, который сделал на ходу: управление с электрической стороны есть, но проблема может быть в пропорциональном клапане. Думаю клапан стоит на блоке, если прихватило, то должен отогреться. Грузился, двигатель не глушил. Поехал с 20т-кой - тупит. На заправке заглушил. Завёл, поехал, летит как пустой и давление в управлении турбиной опускается до 1,5 - 2,0 атм (как обычно). Ну какой вывод можно сделать? Прихватило пропорциональный клапан.
Конечно на новом автомобиле в теплой Италии все эти указатели не нужны. Но вопросы то встают здесь, в морозы на далеко не новых машинах. В чем причина? А вот здесь полный простор для фонтазии. Начиная от компрессора, осушителя, фильтра турбины, или просто банального перепада температур. А может быть пропорционник нужно промыть и смазать и т.д.
Далее в этом же рейсе - опять не едет. В управлении турбиной давление опускается до 0,5 атм. EDC старается путем изменения геометрии поднять давление наддува, которое было меньше 1,0 атм. Проверил монтажкой подвижность привода механизма изменения геометрии - работает без заеданий. Снял трубку с "клапана на турбине", завёл, продул, что-то как выскочило. Поставил, еду радуюсь. Прихватка подтвердилась.
Конечно это не панацея, даже в моей ситуации могло быть очень много вариантов: не отогрелся пропорционник, не проскочила ледышка дальше, не выскочила и т.д. Но по крайней мере понять отказала сама турбина или какая-то мелочь не дает работать понять можно.
Кстати выскочила ошибка 4.4 (после второго затыка), которая потом сразу же и пропала. А наблюдая за давлением в обоих приборах в процессе работы понимаешь как настроен блок управления EDC, и почему он на 1200 об/мин в одном случае не даст поднять давление наддува до 2,0 атм, а в другом дает.
Вот как-то так.
Обыкновенный Евростар Евро3, обыкновенный Курсор 10, 430 л.с.

_________________
8-910-599-3373
Вт Дек 25, 2018 12:47 am Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Adsense




Сообщение Зарегистрируйтесь чтобы убрать рекламу
Показать сообщения:    

Ответить на тему    Iveco Клуб » Iveco Eurostar Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.

 
Перейти: 
Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Добавлено
Нет новых сообщений Господа спецы. Подскажите по графику ... krik150 Iveco Stralis 9 Пн Сен 02, 2024 2:44 pm Посмотреть последнее сообщение
Нет новых сообщений клапан управления турбины Том Iveco Stralis 1 Ср Дек 20, 2023 8:46 pm Посмотреть последнее сообщение
Нет новых сообщений Кто где ремонт турбины курсор 10 санякл Iveco Stralis 4 Ср Дек 06, 2023 7:00 pm Посмотреть последнее сообщение
Нет новых сообщений Шток турбины максимум Iveco Stralis 0 Пт Сен 15, 2023 7:46 pm Посмотреть последнее сообщение
Нет новых сообщений Про управления клапан турбины serge064 Iveco Stralis 3 Сб Мар 26, 2022 1:51 pm Посмотреть последнее сообщение



Iveco Forum recognizes that "Iveco", it's logos and various model names are registered trademarks of Iveco (Industrial Vehicles Corporation). These terms are used for identification purposes only. Iveco.su is not affiliated with Iveco (Industrial Vehicles Corporation), or any other company listed here.
Copyright © 2005-2017 Ивеко форум. Все вопросы направляйте на forum@iveco.su