|
|
|
Расшифровка графиков турбины
На страницу 1, 2 След.
|
|
Автор |
Сообщение |
Сергей Роксин
Вливается
Зарегистрирован: 27.06.2018 Сообщения: 20
|
|
Расшифровка графиков турбины |
|
Делал диагностику турбины на днях. Вот такой график - знающие разжуйте что к чему, плиз...
Диагност сказал - пробовать турбину раскоксовывать... Это как?
Или вообще менять...
Помогите и посоветуйте...
|
|
Ср Июн 27, 2018 11:04 am |
|
|
Adsense
|
|
|
Сергей Роксин
Вливается
Зарегистрирован: 27.06.2018 Сообщения: 20
|
|
|
Ср Июн 27, 2018 11:05 am |
|
|
Сергей Роксин
Вливается
Зарегистрирован: 27.06.2018 Сообщения: 20
|
|
|
|
Что вообще означают эти графики??? А то как баран на ворота смотрю...
|
|
Ср Июн 27, 2018 11:06 am |
|
|
лапиньо
Писатель
Зарегистрирован: 28.07.2010 Сообщения: 2620 Откуда: Москва ювао |
|
К |
|
Менять рановато , хотя турбина уже конечно севшая ... обычно манипуляции с ремонтом ни к чему хорошему не приводят ...авто себя как ведёт ? Не тянет ? Дымит ? Расход топлива ?
_________________ диагностика и ремонт электрооборудования (электронных блоков, пневматики) ивеко , мерседес на выезде 89267545494 Сергей |
|
Ср Июн 27, 2018 4:34 pm |
|
|
Сергей Роксин
Вливается
Зарегистрирован: 27.06.2018 Сообщения: 20
|
|
|
|
нормально тянет дыма нет. расход не более 35
а как графики понимать?
|
|
Ср Июн 27, 2018 8:04 pm |
|
|
лапиньо
Писатель
Зарегистрирован: 28.07.2010 Сообщения: 2620 Откуда: Москва ювао |
|
Н |
|
Если с авто все хорошо , то не мешай ему работать ... если есть лишние 120 тр на турбину , то меняй ,машина получше себя чувствовать будет ...
_________________ диагностика и ремонт электрооборудования (электронных блоков, пневматики) ивеко , мерседес на выезде 89267545494 Сергей |
|
Ср Июн 27, 2018 8:15 pm |
|
|
лапиньо
Писатель
Зарегистрирован: 28.07.2010 Сообщения: 2620 Откуда: Москва ювао |
|
К |
|
А на графиках все написано - верхний показывает работу клапана Vgt , средний - наддув турбины при определённом включении клапана , нижний- обороты турбины ...
_________________ диагностика и ремонт электрооборудования (электронных блоков, пневматики) ивеко , мерседес на выезде 89267545494 Сергей |
|
Ср Июн 27, 2018 8:19 pm |
|
|
Muxxamed
Почётный
Зарегистрирован: 13.04.2009 Сообщения: 616 Откуда: г. Курск |
|
|
|
клапан не дадавливает в конце походу... может ему каблык, а может турба засратая и геометрия в конце подклинивает...
|
|
Пт Июн 29, 2018 10:53 am |
|
|
Скороход
Читатель
Зарегистрирован: 24.10.2011 Сообщения: 68 Откуда: г. Обнинск |
|
|
|
| | нормально тянет дыма нет. расход не более 35
а как графики понимать? |
Что-то мешает раскручиваться турбине (нагар, износ, геометрия...) и скорее всего еще есть утечки в интеркулере.
_________________ 8-910-599-3373 |
|
Сб Сен 15, 2018 11:06 pm |
|
|
Сергей +79859216819
Почётный
Зарегистрирован: 14.09.2018 Сообщения: 534 Откуда: Москва |
|
|
|
Верхний график - давление воздуха, которое используется для управления турбиной. Это давление идет с пропорционального клапана впереди двигателя.
Средний график - давление наддува. Вначале теста график в красных границах допуска, а верхняя его часть провалилась.
Нижний график - это обороты турбины. И здесь также видно что верхняя часть графика провалилась.
Проблема может быть как с самой турбиной так и с пневмоклапаном стоящем на турбине.
_________________ Сергей - диагностика IVECO, ремонт электроники IVECO, ремонт электронных блоков, программирование (привязка) любых (в том числе и бу) эл. блоков IVECO, AD-BLUE программно, увелич. мощности, обучение техн. персонала, выезд.
8 985 921-68-19 WhatsApp |
|
Пн Сен 17, 2018 9:54 am |
|
|
Скороход
Читатель
Зарегистрирован: 24.10.2011 Сообщения: 68 Откуда: г. Обнинск |
|
|
|
| | ...
Проблема может быть как с самой турбиной так и с пневмоклапаном стоящем на турбине. |
А какая проблема может быть с пневмоклапаном? По графику видно, что он выдает давление в заданном диапазоне, и сохраняет реакцию на управление геометрией.
_________________ 8-910-599-3373 |
|
Пн Сен 24, 2018 9:38 pm |
|
|
Сергей +79859216819
Почётный
Зарегистрирован: 14.09.2018 Сообщения: 534 Откуда: Москва |
|
|
|
Пневмоклапан - это клапан стоящий на турбине. А давление на него выдает пропорциональный клапан.
_________________ Сергей - диагностика IVECO, ремонт электроники IVECO, ремонт электронных блоков, программирование (привязка) любых (в том числе и бу) эл. блоков IVECO, AD-BLUE программно, увелич. мощности, обучение техн. персонала, выезд.
8 985 921-68-19 WhatsApp |
|
Ср Сен 26, 2018 9:07 am |
|
|
Скороход
Читатель
Зарегистрирован: 24.10.2011 Сообщения: 68 Откуда: г. Обнинск |
|
|
|
| | Пневмоклапан - это клапан стоящий на турбине. А давление на него выдает пропорциональный клапан. |
Согласен, Сергей. Хотя пневмоклапан стоящий на турбине скорее похож на пневмокамеру. Клапан это все-таки то, что может пропускать газ или жидкость. Но не в этом дело...
В конкретном представленном случае какую неисправность может иметь "клапан стоящий на турбине", если график давления в этом клапане вписывается в нужный диапазон и четко копирует контуры этого диапазона? Может быть есть люфты в приводе этого механизма изменения геометрии?
И еще вопрос может кто подскажет: я подсоеденил манометр к этой пнемокамере на турбине (актуатор это он?) и у меня давление ниже 2,5 атм не опускалось ни разу ни при каких режимах работы. А на форуме я встречал цифру даже 0,5 атм. С чем это может быть связано?
_________________ 8-910-599-3373 |
|
Сб Сен 29, 2018 9:52 pm |
|
|
churikov
Писатель
Зарегистрирован: 26.03.2008 Сообщения: 1139 Откуда: тула |
|
|
|
с плохим надувом. чем ниже давление перед турбиной тем меньше она накачивает. в твоем случае подуставшая геометрия. горячая часть.
|
|
Вс Сен 30, 2018 8:10 am |
|
|
Скороход
Читатель
Зарегистрирован: 24.10.2011 Сообщения: 68 Откуда: г. Обнинск |
|
|
|
Хочу поделить своим опытом, может кому поможет.
По турбине встречал очень много "неправильных" вопросов, и очень много "расплывчатых" ответов. Оно и понятно, потому что здесь очень большая цепочка участвует.
Ну, например в управлении геометрией: компрессор, блок подготовки воздуха, магистральный клапан на турбину, воздушный фильтр турбины, пропорциональный клапан в сборе с клапаном давления, "клапан на турбине", тяга к механизму изменения геометрии, сам механизм.
Привод самой турбины, если можно так сказать: выхлопные газы и всё что с ними связано - частота вращения к.в., режим работы двс, коллектор с прокладками, горячая часть турбины.
Напорная часть: компрессор (холодная часть турбины), воздуховоды и патрубки, интеркулер.
Контрольная часть: датчик частоты вращ.турбины, датчик давления воздуха во впускном коллекторе, датчик давления в пропорциональном клапане и сам блок управления EDC.
Наверняка еще что-то забыл или не знаю. И в любом из этих звеньев может быть проблема, не говоря еще о воздушных трубках и электрических контактах. Поэтому и сказать однозначно что неисправно бывает сложно.
Я просто установил на панель приборов два манометра: один - давление в управлении турбиной, второй давление наддува. Цена вопроса 1000р. Теперь многое понятно и легко контролируется непосредственно на ходу и на разных режимах.
Ну например совсем недавно: завел, прогрел, был мороз -18. Тупит, не едет. Сначала подумал мост не разогрелся. Проехал 10 км на скорости 50-60 км/ч - тупит. Вторая мысль - топливо. Смотрю на давление управления (после пропорционального клапана) стрелка двигается но только от 4 до 6,5 атм. Из собственных измерений знаю, что геометрия начинает вступать в работу начиная с 3,5 атм и до 0,5 атм. Причем чем ниже давление тем сильнее должна раскручиваться турбина. Вывод, который сделал на ходу: управление с электрической стороны есть, но проблема может быть в пропорциональном клапане. Думаю клапан стоит на блоке, если прихватило, то должен отогреться. Грузился, двигатель не глушил. Поехал с 20т-кой - тупит. На заправке заглушил. Завёл, поехал, летит как пустой и давление в управлении турбиной опускается до 1,5 - 2,0 атм (как обычно). Ну какой вывод можно сделать? Прихватило пропорциональный клапан.
Конечно на новом автомобиле в теплой Италии все эти указатели не нужны. Но вопросы то встают здесь, в морозы на далеко не новых машинах. В чем причина? А вот здесь полный простор для фонтазии. Начиная от компрессора, осушителя, фильтра турбины, или просто банального перепада температур. А может быть пропорционник нужно промыть и смазать и т.д.
Далее в этом же рейсе - опять не едет. В управлении турбиной давление опускается до 0,5 атм. EDC старается путем изменения геометрии поднять давление наддува, которое было меньше 1,0 атм. Проверил монтажкой подвижность привода механизма изменения геометрии - работает без заеданий. Снял трубку с "клапана на турбине", завёл, продул, что-то как выскочило. Поставил, еду радуюсь. Прихватка подтвердилась.
Конечно это не панацея, даже в моей ситуации могло быть очень много вариантов: не отогрелся пропорционник, не проскочила ледышка дальше, не выскочила и т.д. Но по крайней мере понять отказала сама турбина или какая-то мелочь не дает работать понять можно.
Кстати выскочила ошибка 4.4 (после второго затыка), которая потом сразу же и пропала. А наблюдая за давлением в обоих приборах в процессе работы понимаешь как настроен блок управления EDC, и почему он на 1200 об/мин в одном случае не даст поднять давление наддува до 2,0 атм, а в другом дает.
Вот как-то так.
Обыкновенный Евростар Евро3, обыкновенный Курсор 10, 430 л.с.
_________________ 8-910-599-3373 |
|
Вт Дек 25, 2018 12:47 am |
|
|
Adsense
|
|
|
|
Iveco Forum recognizes that "Iveco", it's logos and various model names are registered trademarks of Iveco (Industrial Vehicles Corporation). These terms are used for identification purposes only. Iveco.su is not affiliated with Iveco (Industrial Vehicles Corporation), or any other company listed here. Copyright © 2005-2017 Ивеко форум. Все вопросы направляйте на forum@iveco.su
|
|
|