|
|
|
Переделка задних барабанных тормозов
|
|
Автор |
Сообщение |
Serg HH
Почётный
Зарегистрирован: 16.04.2014 Сообщения: 734 Откуда: Нижний Новгород |
|
Переделка задних барабанных тормозов |
|
Всем доброго дня! Слышал что задние барабанные тормоза (которые с клиньями) переделывают на камазовскую систему с валами, трещотками. Может есть у кого опыт, поделитесь пожалуйста.
|
|
Чт Фев 21, 2019 11:19 am |
|
|
Adsense
|
|
|
fart
Свой
Зарегистрирован: 23.10.2017 Сообщения: 336 Откуда: Омск |
|
|
|
А чем клинья не устраивают.Или не восстановить?
|
|
Чт Фев 21, 2019 8:07 pm |
|
|
fart
Свой
Зарегистрирован: 23.10.2017 Сообщения: 336 Откуда: Омск |
|
|
|
Как бы то не было, на выходные опять надо было начинать тренировки. Нерабочий тормоз-это очень плохо.
Снять колеса, выкрутить болт энергоаккумулятора и снять его, а затем тормозной барабан операция в общем то уже знакомая. При разборке опять вылетел штифт клина, ладно поставим другой.
Клин на этот раз рассмотрел очень внимательно. Взял штангельциркуль и измерил его. Клиновая часть была длиной 34 мм, в узкой части толщина клина была 7 мм в широкой части 14 мм. Получается. что две колодки за счет конусности клина могут развестись на 7 мм, соответственно одна на 3.5 мм. В корпусе есть также два стакана с таким же конусом , как и на клине, соответственно к ходам двух колодок добавляем еще 7 мм, делим на два и получается, что за счет конусности стаканов одна колодка имеет ход также 3.5 мм
Соответственно ход колодки 3.5 мм за счет клина+ 3.5 мм за счет конусности стакана= 7 мм.
Из этих 7 мм- 2 мм зазор колодки и барабана. Значит ход колодки, как говориться до юза 5 мм и это при барабане за 400 мм. Да это блин не тормоз, а часовой механизм против кулака разжимного КАМАЗ. Признаться, размышление и подсчеты оптимизма мне не добавили. Посмотрел еще на колодки и пришел к выводу, что если сзади колодок есть зазор между накладками и барабаном, то тормозов попросту не будет. Просто при ходе зажатия колодки в пять миллиметров, колодка по барабану соскользнет в заднюю сторону и уж тогда точно усилия зажатия накладки не хватит.
После этого монтировкой отвел вверх колодку и постарался вытащить неподвижную опору. Она вышла, затем таким же способом вытащил заднюю нижнюю опору. Под каждой опорой лежало по шайбе.
Задняя неподвижная опора с шайбами, с заводскими или нет не знаю
Чисто теоретически нужно поднять опоры. То есть или выточить новые более высокие или постараться положить еще по одной шайбе. Шайбы подходящего диаметра толщиной по 4 милимметра нашел и поставил опоры на место.
Дополнительные шайбы под мертвые задние опоры колодок. Опоры имеют лыску
Попробовал поставить тормозной барабан. Он соответственно на колодки не налазил. Тогда взял и свел передние ромашки на пару оборотов. Это оказалось достаточно и барабан встал на свое место. Опять подвел колодки до упора, но так чтоб монтировкой можно было провернуть барабан. Затем установил на место клин, энергоаккумулятор и колеса. Завел двигатель и покрутил колеса и после этого опять попытался подвести колодки постукивая по ним в заднюю сторону. Верхняя колодка практически не подвелась, а вот нижняя порядком. Еще покрутил колеса, барабан стал теплым, но свободного хода колодок не было. После этого закрутил болт энергоаккумулятора и поставил на ручник. Двухметровой трубой не смог прокрутить колеса. Тогда снял с домкрата и попробовал ручник на ходу. И о чудо на земле остался след юза заднего правого колеса.После всех этих мытарств пришел к выводу, что просто надо знать хотя бы такие базовые принципы работы клинового тормоза и иметь терпение и непослушный тормоз будет работать.
Напоследок хотелось добавить несколько рекомендаций после общения с профи водителями самостоятельно ремонтирующих свои машины. Если в задней части, нет зазора между колодками и барабаном. А в передней части, зазор нормальный и тормоза не работают, то возможны два решения проблемы. Первый, при исправном клине соответственно, неисправен сам механизм саморегулировки колодок и его надо заменить.
Второй случай диагностируется тяжелей. Если стяжная пружина не фирменная (может быть более слабая), то и колодки самоподводиться не будут
|
|
Чт Фев 21, 2019 8:13 pm |
|
|
Serg HH
Почётный
Зарегистрирован: 16.04.2014 Сообщения: 734 Откуда: Нижний Новгород |
|
|
|
Да надоели они мне. Подводить не удобно. Да и ручник не особо эффективен. Тут с одним товарищем разговорился, сказал, что опорные диски камаз евро подходят на ивеко. Вот сейчас жую эту тему. Разобрать, промерить все думаю. Вот спрашиваю - может кто делал.
|
|
Чт Фев 21, 2019 8:26 pm |
|
|
Grishania Bes
Почётный
Зарегистрирован: 06.09.2013 Сообщения: 647 Откуда: Керчь Крым Россия |
|
|
|
Может и не в тему,но,в 2000 годах менял барабаны зила на камаз.Тема была с 133 гя на камаз.Все стало как родное.Чулки остались родные,единственное,опорные родные был приклепаны к чулку,за неимением на тот момент автогена,рубил 3 дня,на всех,потом на болты и - вуаля,ходовая камаза стала как родная.Без футорок и прочей гадости.
_________________ 50 c 13 2000 года ZCFC 509000D102995
|
|
Чт Фев 21, 2019 9:04 pm |
|
|
|
Iveco Forum recognizes that "Iveco", it's logos and various model names are registered trademarks of Iveco (Industrial Vehicles Corporation). These terms are used for identification purposes only. Iveco.su is not affiliated with Iveco (Industrial Vehicles Corporation), or any other company listed here. Copyright © 2005-2017 Ивеко форум. Все вопросы направляйте на forum@iveco.su
|
|
|