|
|
|
8210.42L поршень вытек в поддон.
|
|
Автор |
Сообщение |
Николай_Киев
Свой
Зарегистрирован: 29.01.2020 Сообщения: 440 Откуда: Обухов |
|
8210.42L поршень вытек в поддон. |
|
До рого времени суток.
8210.42L застучал. Думал колено - оказалось прогорел поршень на 4 котле. И стучал кольцами в голову. Благо случилось это почти около стоянки. За собой погубил и гильзу.
1 300 000 пробега без разборки. Принято решение условно "откапиталить" мотор пока он разобран.Вкладыши, кольца, гильзы прокладки, ревизия ГБЦ.
Колено, поршня остаются старыми. Да, не правильно. Но как есть.
Почитал форум. То что сухая гильза это геморрой - понятно. Есть нельколько вопросов.
Кака толщина гильзы? Хочу вырезать гильзу УШМ и выдалбывать. Чтобы понимать, каков запас по глубине.
Кто ставил гильзу охлаждая жидким пропаном и подогревая предварительно блок? На сколько это реально? Сей метод не практиковал, ибо не имел ранее опыта с сухими гильзами? О таком методе поведал знакомый ивековод, услышав это от кого-то другого.
_________________ Сед-тягач🐑 440е42 12ст Итон 1997",🔲
Сед-тягач🐑 440е43 12ст Нервотроник 2001",🔲
Сед-тягач🐑 440е43 12ст Нервотроник 2002" Мега,🍋 |
|
Пт Янв 05, 2024 7:42 pm |
|
|
Adsense
|
|
|
Serg HH
Почётный
Зарегистрирован: 16.04.2014 Сообщения: 734 Откуда: Нижний Новгород |
|
|
|
Ну если движок разобран так зачем колхозить? Блок отвезти в сервис нормальный, там аккуратно прессом выдавят гильзы, запрессуют другие и нанесут хон. И все это на станке. Не больно уж дорогая процедура. Еще плоскость блока проверят. Может плоскость фрезернуть надо. На 8060.45s так делал.
|
|
Сб Янв 06, 2024 2:04 pm |
|
|
Николай_Киев
Свой
Зарегистрирован: 29.01.2020 Сообщения: 440 Откуда: Обухов |
|
|
|
| | Ну если движок разобран так зачем колхозить? Блок отвезти в сервис нормальный, там аккуратно прессом выдавят гильзы, запрессуют другие и нанесут хон. И все это на станке. Не больно уж дорогая процедура. Еще плоскость блока проверят. Может плоскость фрезернуть надо. На 8060.45s так делал. |
Нормальный сервис дело сложное. Специалистов по ивекам мало. Очень мало. Двигатель стоит на машине и снимать его в планы не входило. Замена гильзы, колец, вкладышей, и в бой. Если пол года без проблем будет ездить - поедет на рынок. Если нет - поедет в разбор. Авто давно морально устарело. Искать запчасти на него сравнительно с более свежими авто, затруднительно.
Я уже нашел контакты фирмы, которая продаёт азот и даёт в аренду сосуд Дьюара. Стоимость покупки азота и его доставки выйдет копеечной и имеет хорошую рентабельность, вместо того, чтобы точить съемник и запресовщик, и мудохатся с установкой гильзы, боясь ее сломать.
Осталось купить гильзу и затем выдалбывать старую, посему вопрос о толщине гильзы остаётся открытым.
_________________ Сед-тягач🐑 440е42 12ст Итон 1997",🔲
Сед-тягач🐑 440е43 12ст Нервотроник 2001",🔲
Сед-тягач🐑 440е43 12ст Нервотроник 2002" Мега,🍋 |
|
Вс Янв 07, 2024 4:21 pm |
|
|
Introvert
Писатель
Зарегистрирован: 26.01.2010 Сообщения: 3097 Откуда: Санкт-Петербург |
|
|
|
| | | | Ну если движок разобран так зачем колхозить? Блок отвезти в сервис нормальный, там аккуратно прессом выдавят гильзы, запрессуют другие и нанесут хон. И все это на станке. Не больно уж дорогая процедура. Еще плоскость блока проверят. Может плоскость фрезернуть надо. На 8060.45s так делал. |
Нормальный сервис дело сложное. Специалистов по ивекам мало. Очень мало. Двигатель стоит на машине и снимать его в планы не входило. Замена гильзы, колец, вкладышей, и в бой. Если пол года без проблем будет ездить - поедет на рынок. Если нет - поедет в разбор. Авто давно морально устарело. Искать запчасти на него сравнительно с более свежими авто, затруднительно.
Я уже нашел контакты фирмы, которая продаёт азот и даёт в аренду сосуд Дьюара. Стоимость покупки азота и его доставки выйдет копеечной и имеет хорошую рентабельность, вместо того, чтобы точить съемник и запресовщик, и мудохатся с установкой гильзы, боясь ее сломать.
Осталось купить гильзу и затем выдалбывать старую, посему вопрос о толщине гильзы остаётся открытым. |
1. гильзы есть двух размеров по верхнему диаметру.
2. вырезал болгаркой наверно стопятьсот раз, в свое время. два надреза вдоль на расстоянии сантиметр-полтора друг от друга, зубилом надколол образовавшуюся полоску и гильза руками достается. если чуть и цепанешь блок диском-пофиг, там "мяса" в блоке столько что еще и курсор из него можно отлить. НО лучше аккуратно, гильза довольно тонкостенная, чулок практически. Да и что мешает взять в руки новую гильзу и измерить толщину стенки?
3. почему сгорел поршень? что там с форсунками охлаждения поршней?
4. я бы посмотрел в сторону сухого льда для охлаждения- мороки с ним меньше. Сам гильзы не ставил, в свое время был установщик заводской, немного переделанный, но довольно "натянутые" обоймы подшипника для спецтехники размером с голову быка приходилось на сухой лед собирать, вполне рабочий вариант если нет установщика или запчасть на пресс не установить
_________________ +79934932440 |
|
Ср Янв 10, 2024 9:33 pm |
|
|
Николай_Киев
Свой
Зарегистрирован: 29.01.2020 Сообщения: 440 Откуда: Обухов |
|
|
|
| | | | | | Ну если движок разобран так зачем колхозить? Блок отвезти в сервис нормальный, там аккуратно прессом выдавят гильзы, запрессуют другие и нанесут хон. И все это на станке. Не больно уж дорогая процедура. Еще плоскость блока проверят. Может плоскость фрезернуть надо. На 8060.45s так делал. |
Нормальный сервис дело сложное. Специалистов по ивекам мало. Очень мало. Двигатель стоит на машине и снимать его в планы не входило. Замена гильзы, колец, вкладышей, и в бой. Если пол года без проблем будет ездить - поедет на рынок. Если нет - поедет в разбор. Авто давно морально устарело. Искать запчасти на него сравнительно с более свежими авто, затруднительно.
Я уже нашел контакты фирмы, которая продаёт азот и даёт в аренду сосуд Дьюара. Стоимость покупки азота и его доставки выйдет копеечной и имеет хорошую рентабельность, вместо того, чтобы точить съемник и запресовщик, и мудохатся с установкой гильзы, боясь ее сломать.
Осталось купить гильзу и затем выдалбывать старую, посему вопрос о толщине гильзы остаётся открытым. |
1. гильзы есть двух размеров по верхнему диаметру.
2. вырезал болгаркой наверно стопятьсот раз, в свое время. два надреза вдоль на расстоянии сантиметр-полтора друг от друга, зубилом надколол образовавшуюся полоску и гильза руками достается. если чуть и цепанешь блок диском-пофиг, там "мяса" в блоке столько что еще и курсор из него можно отлить. НО лучше аккуратно, гильза довольно тонкостенная, чулок практически. Да и что мешает взять в руки новую гильзу и измерить толщину стенки?
3. почему сгорел поршень? что там с форсунками охлаждения поршней?
4. я бы посмотрел в сторону сухого льда для охлаждения- мороки с ним меньше. Сам гильзы не ставил, в свое время был установщик заводской, немного переделанный, но довольно "натянутые" обоймы подшипника для спецтехники размером с голову быка приходилось на сухой лед собирать, вполне рабочий вариант если нет установщика или запчасть на пресс не установить |
Я по рейсам сейчас.
Разбором занимается отец. Сломалась его бибика.
Заказом запчастей занимаюсь я и организацией трудового процесса.
Рассматривал все варианты.
Думал точить съемник. Нашел контору где можно купить азот с арендой сосуда. 15 л азота по деньгам 20 у.е. дешевле, чем точить съемник/ запресовщик.
В итого, нашел готовый съемник/установщик, которым человек сам менял гильзы. Купил. Гильза снята. Новая приехала. Уэна этом моторе гильзы с узким пояском. Прокладки, кольца и прочая потрочня есть. Жду поршень. Заказал новый. 160у.е.
Гильзу решено прессовать купленным съемником. Не пойдет - вытащим назад и будем использовать азот. По итогу, влетела гильза как родная в четыре руки и немного времени.
Маслописюн работает. Скорее всего либо форсунка, хотя задиров нет, только небольшие натертости от сломанного кольца, либо, как считает один мой знакомый - зажатые клапана. Был у него такой опыт, посему судить не могу.
Мы в двигатель не лазить и клапана не регулировали. Все руки не доходили. Даже прокладки клапанных крышек полтора года как лежат.. хотя и повода не было поднимать крышки. Все ехало и работало.
Как-то так. Жду поршень..
_________________ Сед-тягач🐑 440е42 12ст Итон 1997",🔲
Сед-тягач🐑 440е43 12ст Нервотроник 2001",🔲
Сед-тягач🐑 440е43 12ст Нервотроник 2002" Мега,🍋 |
|
Вс Янв 14, 2024 5:27 pm |
|
|
fart
Свой
Зарегистрирован: 23.10.2017 Сообщения: 336 Откуда: Омск |
|
|
|
Чёто страшно как то, я уже почти 500 т.км проехал и клапана не разу не трогал, люди сказали не мешать работать.
_________________ Полностью разбираю и собираю. |
|
Пн Янв 15, 2024 6:03 pm |
|
|
Николай_Киев
Свой
Зарегистрирован: 29.01.2020 Сообщения: 440 Откуда: Обухов |
|
|
|
| | Чёто страшно как то, я уже почти 500 т.км проехал и клапана не разу не трогал, люди сказали не мешать работать. |
Не могут ни подтвердить, ни опровергнуть. Был такой опыт у знакомого ивековода. Два поршня за сезон. На втором поршне поменял все гильзы, поршня, одним словом откапиталил мотор. Отвёз авто к умному человеку в сфере этих моторов на регулировку клапанов, после чего, как говорит, двигатель шептал.
Наш же мотор никто не разбирал. Я уверен на все 100%. Там где покупалась машина, точно клапана не регулировали бы...
_________________ Сед-тягач🐑 440е42 12ст Итон 1997",🔲
Сед-тягач🐑 440е43 12ст Нервотроник 2001",🔲
Сед-тягач🐑 440е43 12ст Нервотроник 2002" Мега,🍋 |
|
Пн Янв 15, 2024 10:16 pm |
|
|
Introvert
Писатель
Зарегистрирован: 26.01.2010 Сообщения: 3097 Откуда: Санкт-Петербург |
|
|
|
| | | | Чёто страшно как то, я уже почти 500 т.км проехал и клапана не разу не трогал, люди сказали не мешать работать. |
Не могут ни подтвердить, ни опровергнуть. Был такой опыт у знакомого ивековода. Два поршня за сезон. На втором поршне поменял все гильзы, поршня, одним словом откапиталил мотор. Отвёз авто к умному человеку в сфере этих моторов на регулировку клапанов, после чего, как говорит, двигатель шептал.
Наш же мотор никто не разбирал. Я уверен на все 100%. Там где покупалась машина, точно клапана не регулировали бы... |
Не поленитесь и отрегулируйте каждый цилиндр отдельно. Он вам будет благодарен. Во многих мануалах описан "упрощенный метод" типа на ВМТ 1 цилиндр впуск-выпуск и в остальных где впускные где выпускные. потом проворот КВ на оборот и остальные клапана. Лучше поставьте ВМТ на каждый цилиндр и отрегулируйте его. Больше мороки, но конкретно этот мотор не любит "упрощенной" регулировки.
_________________ +79934932440 |
|
Вт Янв 16, 2024 2:59 pm |
|
|
Николай_Киев
Свой
Зарегистрирован: 29.01.2020 Сообщения: 440 Откуда: Обухов |
|
|
|
| | | | | | Чёто страшно как то, я уже почти 500 т.км проехал и клапана не разу не трогал, люди сказали не мешать работать. |
Не могут ни подтвердить, ни опровергнуть. Был такой опыт у знакомого ивековода. Два поршня за сезон. На втором поршне поменял все гильзы, поршня, одним словом откапиталил мотор. Отвёз авто к умному человеку в сфере этих моторов на регулировку клапанов, после чего, как говорит, двигатель шептал.
Наш же мотор никто не разбирал. Я уверен на все 100%. Там где покупалась машина, точно клапана не регулировали бы... |
Не поленитесь и отрегулируйте каждый цилиндр отдельно. Он вам будет благодарен. Во многих мануалах описан "упрощенный метод" типа на ВМТ 1 цилиндр впуск-выпуск и в остальных где впускные где выпускные. потом проворот КВ на оборот и остальные клапана. Лучше поставьте ВМТ на каждый цилиндр и отрегулируйте его. Больше мороки, но конкретно этот мотор не любит "упрощенной" регулировки. |
Книга имеется. Правда, информация в ней скудная и размытая. Как я понял, схема регулировки такая же, как и на двигателе 8460, т.к. только в этом разделе процесс регулировки описан. В разделе 8210 только схема размещения клапанов. Зазоры в таблице нашел. 0.3 впуск и 0.4 выпуск.
До конца пока не разобрался со схемой, пытаюсь понять, читая также форум. Пока безуспешно.
Из-за кривого перевода, что для книг по Ивеко не новинка, не понятна фраза "Коромысла цилиндра в верхнем положении".
То есть, имеется ввиду, что коромысла 1 цилиндра свободны, а регулировать нужно зазоры на 6-ом? Не пойму. Если поршень в вмт, клапана должны быть закрыты, и как правило на нем же регулируются зазоры.
_________________ Сед-тягач🐑 440е42 12ст Итон 1997",🔲
Сед-тягач🐑 440е43 12ст Нервотроник 2001",🔲
Сед-тягач🐑 440е43 12ст Нервотроник 2002" Мега,🍋 |
|
Чт Янв 18, 2024 7:08 pm |
|
|
Introvert
Писатель
Зарегистрирован: 26.01.2010 Сообщения: 3097 Откуда: Санкт-Петербург |
|
|
|
| | | | | | | | Чёто страшно как то, я уже почти 500 т.км проехал и клапана не разу не трогал, люди сказали не мешать работать. |
Не могут ни подтвердить, ни опровергнуть. Был такой опыт у знакомого ивековода. Два поршня за сезон. На втором поршне поменял все гильзы, поршня, одним словом откапиталил мотор. Отвёз авто к умному человеку в сфере этих моторов на регулировку клапанов, после чего, как говорит, двигатель шептал.
Наш же мотор никто не разбирал. Я уверен на все 100%. Там где покупалась машина, точно клапана не регулировали бы... |
Не поленитесь и отрегулируйте каждый цилиндр отдельно. Он вам будет благодарен. Во многих мануалах описан "упрощенный метод" типа на ВМТ 1 цилиндр впуск-выпуск и в остальных где впускные где выпускные. потом проворот КВ на оборот и остальные клапана. Лучше поставьте ВМТ на каждый цилиндр и отрегулируйте его. Больше мороки, но конкретно этот мотор не любит "упрощенной" регулировки. |
Книга имеется. Правда, информация в ней скудная и размытая. Как я понял, схема регулировки такая же, как и на двигателе 8460, т.к. только в этом разделе процесс регулировки описан. В разделе 8210 только схема размещения клапанов. Зазоры в таблице нашел. 0.3 впуск и 0.4 выпуск.
До конца пока не разобрался со схемой, пытаюсь понять, читая также форум. Пока безуспешно.
Из-за кривого перевода, что для книг по Ивеко не новинка, не понятна фраза "Коромысла цилиндра в верхнем положении".
То есть, имеется ввиду, что коромысла 1 цилиндра свободны, а регулировать нужно зазоры на 6-ом? Не пойму. Если поршень в вмт, клапана должны быть закрыты, и как правило на нем же регулируются зазоры. |
Вот и используйте классический способ, очень рекомендую сделать так а не "ускоренно". По первой табличке
на 1-6 ВМТ в одном цилиндре поджаты клапана - в шестом регулируем. и наоборот, сами все пойемете. Не высшая математика. Да и сложно зажатые клапана отрегулировать )
_________________ +79934932440 |
|
Чт Янв 18, 2024 8:51 pm |
|
|
|
Iveco Forum recognizes that "Iveco", it's logos and various model names are registered trademarks of Iveco (Industrial Vehicles Corporation). These terms are used for identification purposes only. Iveco.su is not affiliated with Iveco (Industrial Vehicles Corporation), or any other company listed here. Copyright © 2005-2017 Ивеко форум. Все вопросы направляйте на forum@iveco.su
|
|
|