|
|
|
Автор |
Сообщение |
YuriyGitomyr777
Вливается
Зарегистрирован: 09.09.2022 Сообщения: 13
|
|
Ebs 2 прицеп |
|
Уважаемые знатоки, подскажите пожалуйста по CAN шине "SB" . Проблема в следующем: периодически появляется ошибка по связи с прицепом. Какие блоки есть на SB шине? Задний модулятор, EBS2 , прицеп и все? Или ещё что то есть? В каких блоках сопротивление 120 Ом? Прозвонил провод от EBS 2 до розетки прицепа сопротивление 1 Ом, вроде как норма. На .2 и 4 Пине разъема Х3 блока EBS2 обрыв, 120 Ом нет, цепляю осцил на ети пины - есть сообщения по CAN.
Если замерять сопротивление на пинах CAN шины модулятора прицепа TEBS D - там также обрыв.
В книге евро 3 и евро 5 при ошибке DC 0C написано : отключить разъем , ключ в положении стоп- сопротивление в евро 3 = 120 Ом, в евро 5 = 60 Ом . Короче в блоках на шине SB вроде как должны быть согласовочные сопротивления, помогите кто в курсе
|
|
Сб Апр 20, 2024 10:08 pm |
|
|
Adsense
|
|
|
Сиблес
Писатель
Зарегистрирован: 11.05.2015 Сообщения: 1234 Откуда: Псков |
|
|
|
Вы не дочитали книжку.
Внутри тормозной кан тягача 5 вольт, кан между тягачом и прицепом 24 вольта.
_________________ "Ежли один сделал, другой завсегда разобрать сумеет"
Кузнец, к/ф "Формула любви" |
|
Вс Апр 21, 2024 10:01 am |
|
|
YuriyGitomyr777
Вливается
Зарегистрирован: 09.09.2022 Сообщения: 13
|
|
|
|
| | Вы не дочитали книжку.
Внутри тормозной кан тягача 5 вольт, кан между тягачом и прицепом 24 вольта. |
Большое спасибо Вам за ответ. Книгу не читал если честно а листал)
Про шину SB там нет диаграммы что на ней висит и где какие терминаторы. Есть только схема электрическая, но на ней нет терминаторов. Исходя из схемы на SB шине точно есть EBS2, задний модулятор и прицеп.
Тест: разъем на EBS 2 одет, отключаю розетку прицепа , зажигание выключено, тыкаю тестером в розетку с авто 6 и 7 пины - обрыв(от разъема EBS2 до розетки прозвонил = 1 Ом сопротивление, на осциле есть пакеты даних)в. Ложу розетку с авто в сторону, замеряю сопротивление уже на розетке ebs самого прицепа 6 и 7 пины- также обрыв. По расшивровке ошибки DC 0C в двух книгах должны быть либо 60 либо 120 Ом.
Замерял сопротивление непосредственно на пинах CAN самого модулятора прицепа TEBS D - также обрыв .
Связь с прицепом пропадает периодически, бьёт ошибку DC 0C
Подскажите пожалуйста где пошел не туда
|
|
Вс Апр 21, 2024 11:40 am |
|
|
Сиблес
Писатель
Зарегистрирован: 11.05.2015 Сообщения: 1234 Откуда: Псков |
|
|
|
Вы ремонтов электрики тягачей занимались когла нить?
Где вы на схеме can SB нашли прицеп?
Выше же написал - can SB 5 вольт.
CAN на прицеп - 24 вольта.
Это изолированные друг от друга каналы.
Если связь то есть то нет - проверяйте "перекидку" с очень большим пристрастием.
Причём, есть большая уверенность, то дело тут совсем не в кан.
_________________ "Ежли один сделал, другой завсегда разобрать сумеет"
Кузнец, к/ф "Формула любви" |
|
Вс Апр 21, 2024 12:01 pm |
|
|
YuriyGitomyr777
Вливается
Зарегистрирован: 09.09.2022 Сообщения: 13
|
|
|
|
| | Вы ремонтов электрики тягачей занимались когла нить?
Где вы на схеме can SB нашли прицеп?
Выше же написал - can SB 5 вольт.
CAN на прицеп - 24 вольта.
Это изолированные друг от друга каналы.
Если связь то есть то нет - проверяйте "перекидку" с очень большим пристрастием.
Причём, есть большая уверенность, то дело тут совсем не в кан. |
Добрый день. Спасибо за ответ.
Согласен, я в этом мире намного больше не знаю чего то , чем знаю)
Беру CAN шины Ивеко: к примеру VDB. Есть четкий перечень блоков которые там висят: body,i.c,tacho,vcm,eurotronic,ebs2,ecas,intarder. Дальше беру схему VDB и там четко есть все блоки, как в описании так и на схеме.
Описания SB в книге не нашел как и перечня того что туда входит.
Беру схему номер 21 CAN line "SB" и там на этой шине и прицеп и модулятор, только Вы правы , разные пины с разъема X3 идут на прицеп и зад.модулятор, значит каналы отдельные, этого не знал.
Хорошо. По книге снимаешь розетку прицепа, зажигание off, - должно либо со стороны авто либо со стороны прицепа звонится 60 либо 120 Ом, должны быть терминаторы так как без них шина не будет работать. Провода от EBS2 до розетки прицепа исправны, так и от розетки прицепа и до модулятора прицепа также 100% исправны. Подскажите пожалуйста должны ли быть 60 либо 120 Ом на CAN шине прицепа ?
|
|
Вс Апр 21, 2024 1:02 pm |
|
|
YuriyGitomyr777
Вливается
Зарегистрирован: 09.09.2022 Сообщения: 13
|
|
|
|
| | Вы ремонтов электрики тягачей занимались когла нить?
Где вы на схеме can SB нашли прицеп?
Выше же написал - can SB 5 вольт.
CAN на прицеп - 24 вольта.
Это изолированные друг от друга каналы.
Если связь то есть то нет - проверяйте "перекидку" с очень большим пристрастием.
Причём, есть большая уверенность, то дело тут совсем не в кан. |
Здесь на шине SB есть прицеп, Х3 контакт 2 и 4 . На схеме ebs2 и шина SB от него на прицеп и модулятор.
Вопрос открыт остаётся, почему как со стороны авто так и со стороны прицепа обрывы , не звонится резистор терминаторы, по книге точно должны быть
|
|
Вс Апр 21, 2024 1:34 pm |
|
|
Сиблес
Писатель
Зарегистрирован: 11.05.2015 Сообщения: 1234 Откуда: Псков |
|
|
|
Ещё раз пишу - can тягача - 5 вольт, can тягач -прицеп 24 вольта, и в нём только эбу тормозов тягача и только эбу тормозов прицепа.
РАЗНЫЕ протоколы, разные каналы.
И не во всех протоколах can присутствуют терминальные сопротивления. В протоколе J1939 они есть, а вот в J1708 их нет, не предусмотрены, так же как в can 24 вольта ISO 11992 .
_________________ "Ежли один сделал, другой завсегда разобрать сумеет"
Кузнец, к/ф "Формула любви" |
|
Пн Апр 22, 2024 10:09 pm |
|
|
YuriyGitomyr777
Вливается
Зарегистрирован: 09.09.2022 Сообщения: 13
|
|
|
|
| | Ещё раз пишу - can тягача - 5 вольт, can тягач -прицеп 24 вольта, и в нём только эбу тормозов тягача и только эбу тормозов прицепа.
РАЗНЫЕ протоколы, разные каналы.
И не во всех протоколах can присутствуют терминальные сопротивления. В протоколе J1939 они есть, а вот в J1708 их нет, не предусмотрены, так же как в can 24 вольта ISO 11992 . |
Спасибо за ответ! В книге Евро5 по ошибке DC 0C должно при проверке быть 60ом при снятом разьеме прицепа со стороны ebc2.
Вчера снял осциллограммы с CAN VDB подключившись к тахо- четкие красивые пакеты все время . Снял разьем с тахо, прозвонил выход с него на Can - 120 Om как в книге. Подождал пока шина заснёт, тыкнул в нее щупами - 120 Om также есть. Пакеты четкие.Потом подключился к Can ebs2 который на прицеп идёт, так там при стоп кадре пакеты через раз нормальные идут, то либо по вибросы большие, либо только видно пакет данных по Can H, по Can low- нет, либо наоборот. Видимо тот треш что идёт по шине без сопротивлений ,все таки ебу понимает, так как ошибку выбрасывает очень редко и то сама потом уходит, общение с модулятором прицепа есть , так как есть пиктограмма подъемной оси при ее активации. Спасибо уважаемый Сиблес за помощь!
|
|
Ср Апр 24, 2024 9:13 am |
|
|
|
Iveco Forum recognizes that "Iveco", it's logos and various model names are registered trademarks of Iveco (Industrial Vehicles Corporation). These terms are used for identification purposes only. Iveco.su is not affiliated with Iveco (Industrial Vehicles Corporation), or any other company listed here. Copyright © 2005-2017 Ивеко форум. Все вопросы направляйте на forum@iveco.su
|
|
|