|
|
|
Автор |
Сообщение |
SSB
Писатель
Зарегистрирован: 16.06.2009 Сообщения: 1209 Откуда: Украина-Чернигов. |
|
|
|
Турбина может конечно и в дороге вылететь ,даже та которая масло не гонит.
Лейте отличное масло и фильтр воздушный меняйте
_________________ IVECO,MAN.DAF.Volvo.Reno .Ремонт эллектр.оборуд,пневмо,топливной.выезд,. 0509713027 Сергей |
|
Ср Дек 30, 2009 10:55 pm |
|
|
Adsense
|
|
|
Юрий П.
Свой
Зарегистрирован: 27.10.2008 Сообщения: 263 Откуда: Омск |
|
|
|
Начал я эту тему, видимо, зря - к сожалению приходится продолжать.
Извинюсь за многословие, но это обусловлено желанием донести до аудитории все детали, так как сам не знаю какие из них важны. Итак:
Послушал совета заменить при замасливании турбины фильтр картерных газов - думал по весне заменю, по весне - потому что за зиму планировал всего 2-3 раза авто завести и проехать всего км 100, за это время решил, что страшного ничего не случится.
Намедни завел авто, уехал за город недалеко, на следующий день там же решил проверить уровень масла в двигателе. Открываю капот - а щупа нет! Нашел его в подкапотном пространстве, вернул на место, долил 700 гр масла, запустил двигатель. Слышу нарастающий звук как из компрессора, вынимаю щуп - из трубки щупа воздух (или что там не знаю) под давлением вырывается. Понимая, что откуда-то взялось избыточное давление в двигателе, а также то, что ехать обратно, хоть и недалеко, но надо, а также то, что щуп опять вылетит, привязал щуп веревочкой к двигателю, чтоб, дескать, на дорогу он не вылетел, щуп воткнул на место не до упора - оставил небольшой зазор, чтоб избыточное давление удалялось, думаю 20 км до дома доеду, а там буду думать. Доехать не успел - через 3-4 км загорелась лампа низкого уровня масла, проверил по щупу - сухо, заглунул под машину - оно под машиной. Пришлось до стоянки ехать на буксире. Вот сейчас начал думать.
Напомню, что дилера в нашем городе нет, сервиса Ивеко нет (даже серого), судя по количеству Делек на наших дорогах, почти уверен, что ни один моторист их движки еще не видел.
Как нетехнарь предполагаю из причин: забитость фильтра картерных газов (но почему вот так враз-то?); обмерзание сапуна двигателя, не знаю как он устроен на F1A, но предполагаю, что он есть обязательно (но я в прошлый раз заводил авто в -25 и такого не произошло, а на момент поломки было -13). Из последствий предполагаю выдавливание масла через сальник коленвала (если так, то надо ли снимать ДВС для ремонта, менять ли ремни, если они окажуться в масле, есть ли какие-то тонкости в таком ремонте и т.п.)
Теперь можно короче: что произошло, какие причины, последствия, как все вернуть в прежнее состояние?
Поделитесь соображениями, коллеги!
|
|
Вс Фев 14, 2010 6:43 pm |
|
|
Alpinist
Почётный
Зарегистрирован: 11.12.2008 Сообщения: 531 Откуда: Север |
|
|
|
А масло вылетело через щуп? Очень похоже на обмерзание сапуна http://www.iveco.su/forum/t81.html. Смущает температура забортного воздуха в момент вышеописанного явления. Есть вопросы:
1. Был ли длительный простой на ХХ в -25. И как долго, тарахтел вообще ездил при -25?
2. Где стоит машина? (бокс/теплый бокс/улица)
3. Ремни имхо не умрут, хотя масло (при его наличии лучше убрать)
_________________ Дейлик 45с15, 2007г.в., ц/м фургон 15,6 куб.м. F1C - убит бешеным ипонским кроссовером.
Дейлик 30-8, 1994г.в., ц/м фургон 12 куб.м. Sofim 8140.07 - продан
Теперь на газельке |
|
Пн Фев 15, 2010 12:05 am |
|
|
Юрий П.
Свой
Зарегистрирован: 27.10.2008 Сообщения: 263 Откуда: Омск |
|
|
|
| | А масло вылетело через щуп? Очень похоже на обмерзание сапуна http://www.iveco.su/forum/t81.html. Смущает температура забортного воздуха в момент вышеописанного явления. Есть вопросы:
1. Был ли длительный простой на ХХ в -25. И как долго, тарахтел вообще ездил при -25?
2. Где стоит машина? (бокс/теплый бокс/улица)
3. Ремни имхо не умрут, хотя масло (при его наличии лучше убрать) |
| | А масло вылетело через щуп? Очень похоже на обмерзание сапуна http://www.iveco.su/forum/t81.html. Смущает температура забортного воздуха в момент вышеописанного явления. Есть вопросы:
1. Был ли длительный простой на ХХ в -25. И как долго, тарахтел вообще ездил при -25?
2. Где стоит машина? (бокс/теплый бокс/улица)
3. Ремни имхо не умрут, хотя масло (при его наличии лучше убрать) |
Масло сначала убыло через трубку щупа (700 гр.), после того как я закрепил щуп, чтоб не потерять, оно убыло второй раз через неизвестно что, еще не осматривал авто, под авто была лужа.
1. При -25 заводил и ездил 2 раза с перерывом в неделю, первый раз проездил около часа, около часа при этом работала на ХХ, второй раз проездил около 2 часов, на ХХ при этом тархтела раза 3 минут по 20-30 (не глушил, ибо холодно).
2. Авто стоит на уличной стоянке.
3. Ремни конечно проверим, мне думается, что они должны быть маслостойкими.
У авто закрыт картонкой радиатор снизу до радиатора турбины, радиатор турбины открыт штатно.
Начал искать думающего и контролируемого моториста.
Спасибо за участие.
|
|
Пн Фев 15, 2010 10:48 am |
|
|
dmitriy76
Почётный
Зарегистрирован: 25.10.2009 Сообщения: 543 Откуда: запорожье |
|
|
|
может конечно сальник пробить,но какая гарантия,что новая турбина будет работать,и спецы меняют турбину при капремонте двс,не мешайте машине работать
|
|
Пн Фев 15, 2010 9:28 pm |
|
|
Юрий П.
Свой
Зарегистрирован: 27.10.2008 Сообщения: 263 Откуда: Омск |
|
|
|
| | может конечно сальник пробить,но какая гарантия,что новая турбина будет работать,и спецы меняют турбину при капремонте двс,не мешайте машине работать |
Ничего не понятно...
|
|
Вт Фев 16, 2010 9:04 am |
|
|
BOY54
Свой
Зарегистрирован: 14.03.2009 Сообщения: 428
|
|
|
|
Видимо, изначально было обмерзание сапуна. Длительное, т.к. сигнал загорается уже при нехватке менее 1 литра от верхней метки. На будущее - быть внимательнее и не ждать сухого щупа.
Менять фильтр обязательно. И масло на всесезонное. В теплом боксе вытереть все подтеки на двигателе.
Прогреть двигатель только под нагрузкой движения. Если течет, то ч/з 20-30 мин. будет видно место течи.
Для смены сальников двигатель не снимается. Если задний, то снимать КПП.
|
|
Вт Фев 16, 2010 6:40 pm |
|
|
Юрий П.
Свой
Зарегистрирован: 27.10.2008 Сообщения: 263 Откуда: Омск |
|
|
|
| | Видимо, изначально было обмерзание сапуна. Длительное, т.к. сигнал загорается уже при нехватке менее 1 литра от верхней метки. На будущее - быть внимательнее и не ждать сухого щупа.
Менять фильтр обязательно. И масло на всесезонное. В теплом боксе вытереть все подтеки на двигателе.
Прогреть двигатель только под нагрузкой движения. Если течет, то ч/з 20-30 мин. будет видно место течи.
Для смены сальников двигатель не снимается. Если задний, то снимать КПП. |
А как внимательнее быть? Через 2 км проверять уровень масла? Щас прочту тему про оберзание сапуна, надо с ним сразу попутно что-то придумать, чтоб не обмерзал.
Фильтр где купить и как? Масло залито Урания Дейли 5w30 (покупалось в Германии в фирм. сервисе). Сальники коленвала заказывать и менять сразу вместе с фильтром или после ревизии? Про прогрев недопонял: прогреть под нагрузкой в движении? Ааа! Последовательность действий такая: 1) в теплый бокс, чтоб отогреть авто, 2) после отогрева - ехать, чтоб ДВС прогреть, 3) как лампочка уровня масла загориться - смотреть откуда течь. Так? Так что - к мотористам не ездить что ли? Самостоятельно можно? Хотя, как самостоятельно - где-то течь есть, масло-то вытекло на дорогу. Это хорошо, если просто этот сапун с хомутов сорвало, а если сальник коленвала?...
Спасибо, уже последовательность действий становиться яснее.
А кстати, неужели давление картерных газов такое высокое? Ведь как из компрессора через щуп дуло! Откуда там в картере газов-то столько?
С уважением.
|
|
Вт Фев 16, 2010 7:03 pm |
|
|
Юрий П.
Свой
Зарегистрирован: 27.10.2008 Сообщения: 263 Откуда: Омск |
|
|
|
Еще кстати: квалификация моториста должна быть очень высокой для решения моей проблемы?
Хотя, вопрос риторический - квалификация всегда чем выше, тем лучше...
|
|
Вт Фев 16, 2010 7:06 pm |
|
|
Юрий П.
Свой
Зарегистрирован: 27.10.2008 Сообщения: 263 Откуда: Омск |
|
|
|
Ой, забыл еще спросить: в сервис можно буксировать (с рулевым и коробкой ничего не случиться? - ГУР-то не работает, коробка - "робот" Agile)?
Или только на эвакуаторе?
|
|
Вт Фев 16, 2010 7:21 pm |
|
|
АНДРЮХА 25
Почётный
Зарегистрирован: 14.06.2009 Сообщения: 606
|
|
|
|
часто когда буксируют акпп то откручивают кардан,за ГУР не переживай нечего с ним не случится,только не забудь ключ вставить в замок зажигания чтоб руль не замкнул в дороге
|
|
Вт Фев 16, 2010 7:28 pm |
|
|
Alpinist
Почётный
Зарегистрирован: 11.12.2008 Сообщения: 531 Откуда: Север |
|
|
|
| | Видимо, изначально было обмерзание сапуна. Длительное, т.к. сигнал загорается уже при нехватке менее 1 литра от верхней метки. На будущее - быть внимательнее и не ждать сухого щупа. |
не знаю как на F1A, а на F1C от метки до метки щупа 2 литра.
_________________ Дейлик 45с15, 2007г.в., ц/м фургон 15,6 куб.м. F1C - убит бешеным ипонским кроссовером.
Дейлик 30-8, 1994г.в., ц/м фургон 12 куб.м. Sofim 8140.07 - продан
Теперь на газельке |
|
Ср Фев 17, 2010 11:24 am |
|
|
BOY54
Свой
Зарегистрирован: 14.03.2009 Сообщения: 428
|
|
|
|
Юрий П.,
Я за то чтоб специалист искал и устранял неисправность.
Да, в начале надо отогреть всю машину.
До выяснения неисправности сальники заказывать не надо. Специалисты говорят, что сальники к/вала выдерживают давление несколько атм. (чуть ли не до 5 атм.).
Картерные газы присутствуют даже в новом двигателе.
Сейчас не надо ждать сигнальной лампы уровня масла. Серьезная течь масла будет видна уже после 5-10 мин работы прогретого двигателя.
Я не специалист, но по знакомым мне случаям (не на Ивеко) обмерзания сапуна не повреждали сальников. Только масло превращалось в грязно-белую жижу. Меняли масло, фильтр утепляли сапун и эксплуатация без последствий.
Если фильтры заказывать, то на том же экзисте. Можно и достойную замену оригиналу. Например, MANN. Но выбирать по своему каталожному номеру. Его можно посмотреть тут http://80.246.242.222:8080/mycatric/mainAct.jsp по номеру шасси (последние 7 цифр ВИН).
Со специалистом можно посмотреть блинк-коды ошибок в памяти ЭБУ и активные (если есть). Например, по этой англ. литературе: city2000_2006.pdf (en.) И многое другое, нужное специалисту:
rar часть 1: http://slil.ru/28165483
rar часть 2: http://slil.ru/28165496
Если по прежнему дым как из Камаза, то для Common Rail это не характерно. Надо искать причину.
Alpinist,
у меня SOFIM. При 1-ом сигнале лампы уровень ~2/3 щупа. Сразу доливаю до верхней метки 0,7-0,8 л. масла.
|
|
Ср Фев 17, 2010 1:56 pm |
|
|
Юрий П.
Свой
Зарегистрирован: 27.10.2008 Сообщения: 263 Откуда: Омск |
|
|
|
BOY54? Ай спасибо! Даже мне почти все понятно. Подробно и доходчиво! Здоровья и успехов! Сейчас еду стыковать спеца и авто.
|
|
Чт Фев 18, 2010 6:41 am |
|
|
Юрий П.
Свой
Зарегистрирован: 27.10.2008 Сообщения: 263 Откуда: Омск |
|
|
|
Товарищи, а из-за забитого фильтра картерных газов может масло через щуп выгнать? И можно ли промыть фильтр и на место поставить, пока новый пришлют?
Авто отогрели, завтра выставят точный диагноз.
|
|
Чт Фев 18, 2010 4:06 pm |
|
|
Adsense
|
|
|
|
Iveco Forum recognizes that "Iveco", it's logos and various model names are registered trademarks of Iveco (Industrial Vehicles Corporation). These terms are used for identification purposes only. Iveco.su is not affiliated with Iveco (Industrial Vehicles Corporation), or any other company listed here. Copyright © 2005-2017 Ивеко форум. Все вопросы направляйте на forum@iveco.su
|
|
|