|
|
|
Замена ремня ГРМ (F1A).
На страницу 1, 2, 3, 4 След.
|
|
Автор |
Сообщение |
kalyan44ik
Вливается
Зарегистрирован: 12.05.2011 Сообщения: 18 Откуда: Украина, Запорожье |
|
Замена ремня ГРМ (F1A). |
|
Ребята подскажите пожалуйста, перерыл весь форум про замену ремня ГРМ, у меня 65 с 15 2003 г.в. я так понял что у меня sofim 8140.43N, так вот эта процедура для моего подходит, или есть какието нюансы????:
1. Отсоединить АКБ, снять все ремни ролики ремней агрегатов, кожухи и остальное что мешает подобраться к ремню(радиатор, вентелятор). Снять пластиковые кожухи с ремня.
2. Поворачивая коленвал по направлению вращения добиться совпадения метки на зубчатом колесе распредвала с отверстие под фиксатор в ГБЦ.(справа на три часа от болта шестерни если смотреть на шестерню).
2А. Проверить положение распредвалов в крайней части клапанной крышки. (примерно как на дизельном 514, вставить сверла через крышку в распредвалы) Всё зафиксировать
3. Открутить болты шкива коленвала (без центрального болта). Снять шкив.
4. Отмыть всё, напрмер средством для очистки тормозных дисков (спрей).
5. На три часа от центрального болта будет место под фиксатор коленвала, зафиксировать. Как вариант сделать везде свои метки маркером.
6. Поменять ремень, ролики, помпу.
7. Натянуть ролик (USAG 452/1) поворотом против часовой стрелки до совмещения точки на ролике со средней частью гребенки на том же ролике или ответной меткой. Этим добиваемся правильного натяжения ремня. Эту процедуру необходимо проводить через 15-25 тыс км в зависимости о режима эксплуатации (город/загород) суть в том, чем больше моточасов, тем быстрее подтяжка ремня.
8. Вытаскиваем все фиксаторы, ставим шкив, проворачиваем мотор минимально на 2а оборота.
Проверяем правильность установки по фиксаторам, проверяем степень натяжки по меткам на натяжителе.
9. Собираем все обратно.
Счастливо ездим 120 тыс км или 4 года (что наступит раньше) . Потом опять меняем.
_________________ iveco 65c15 цельнометал. |
|
Чт Мар 01, 2012 4:15 pm |
|
|
Adsense
|
|
|
Бэд
Свой
Зарегистрирован: 08.12.2011 Сообщения: 354 Откуда: Республика Калмыкия г. Элиста |
|
Re: замена ремня ГРМ |
|
| | Ребята подскажите пожалуйста, перерыл весь форум про замену ремня ГРМ, у меня 65 с 15 2003 г.в. я так понял что у меня sofim 8140.43N, так вот эта процедура для моего подходит, или есть какието нюансы????:
1. Отсоединить АКБ, снять все ремни ролики ремней агрегатов, кожухи и остальное что мешает подобраться к ремню(радиатор, вентелятор). Снять пластиковые кожухи с ремня.
2. Поворачивая коленвал по направлению вращения добиться совпадения метки на зубчатом колесе распредвала с отверстие под фиксатор в ГБЦ.(справа на три часа от болта шестерни если смотреть на шестерню).
2А. Проверить положение распредвалов в крайней части клапанной крышки. (примерно как на дизельном 514, вставить сверла через крышку в распредвалы) Всё зафиксировать
3. Открутить болты шкива коленвала (без центрального болта). Снять шкив.
4. Отмыть всё, напрмер средством для очистки тормозных дисков (спрей).
5. На три часа от центрального болта будет место под фиксатор коленвала, зафиксировать. Как вариант сделать везде свои метки маркером.
6. Поменять ремень, ролики, помпу.
7. Натянуть ролик (USAG 452/1) поворотом против часовой стрелки до совмещения точки на ролике со средней частью гребенки на том же ролике или ответной меткой. Этим добиваемся правильного натяжения ремня. Эту процедуру необходимо проводить через 15-25 тыс км в зависимости о режима эксплуатации (город/загород) суть в том, чем больше моточасов, тем быстрее подтяжка ремня.
8. Вытаскиваем все фиксаторы, ставим шкив, проворачиваем мотор минимально на 2а оборота.
Проверяем правильность установки по фиксаторам, проверяем степень натяжки по меткам на натяжителе.
9. Собираем все обратно.
Счастливо ездим 120 тыс км или 4 года (что наступит раньше) . Потом опять меняем. |
Вот у меня один вопрос, так что через каждые 25 тыс. опять разбирать? В книге вроде такая же инфа., хотел переспросить, но как то забывал....Тогда почему, счастливо ездим 120 тыс.? Объясните, если не трудно.... Я уже примерно от катал тыс 15 точно, так мне нужно было уже примериваться как залазить в передок двигуна....Или это опечатка?
_________________ У нас две беды, причем одна всегда ремонтирует другую! |
|
Пт Мар 02, 2012 10:07 am |
|
|
Introvert
Писатель
Зарегистрирован: 26.01.2010 Сообщения: 3099 Откуда: Санкт-Петербург |
|
|
|
почему 25? ссыку в студию) ф1а вполне себе отхаживает положенные 120, при нормальных расходниках. 8140 запросто 60(тоже расходники имею значение).
_________________ +79934932440 |
|
Пт Мар 02, 2012 10:23 am |
|
|
Бэд
Свой
Зарегистрирован: 08.12.2011 Сообщения: 354 Откуда: Республика Калмыкия г. Элиста |
|
|
|
Для новичков!!!! Замена ремня ГРМ на 35с12 двигун F1a. Небольшой фотоотчет. Сливаем антифриз, довольно просто с права внизу находится болтик пластиковый под 13 ключик и маленький патрубок, одеваем кусочек шланга и сливаем. Со стороны пассажира.
Снимаем капот, лучше его снять так как мешает и стойка упора капота держится за передний фартук, снять не сложно ключ на 13. Далее снимаем фары ключиком на 10, но самое главное не трогайте вот эту втулку это регулировка фар, находится в передней части!!!!!
Снимаем аккуратно так как со стороны крыла находится защелка, на фаре шарик металлический, а на крыле пластиковое посадочное гнездо, не надо сильно изгибать в сторону...
Снимаем штеккер на фаре, надо утопить желтый фиксатор и оттянуть серую защелку так чтобы совместились прорези на разъеме.
А вот кстати, фото крепления стойки упора капота...
_________________ У нас две беды, причем одна всегда ремонтирует другую! |
|
Вс Мар 04, 2012 12:29 am |
|
|
Бэд
Свой
Зарегистрирован: 08.12.2011 Сообщения: 354 Откуда: Республика Калмыкия г. Элиста |
|
|
|
Продолжение... Снимаем фартук, сверху ключик на 13, и внизу под фарой, если ее снимете, то хорошо будет видно.
Это правое крепление...
Это другая сторона...
Довольно не сложно, главное чтобы руки были послушные и ключи на 13, 10, 15, 18, 19, ну и совсем не плохо бы еще и трещеточки, у меня их не было, очень хорошо помогают...
Это крепление бампера тут нужен ключ на 15, спереди 4 гайки, по две на каждую сторону...
Потом откручиваем подкрылок, у меня часть было на шурупах под отвертку, а часть под ключ на 8, снизу тоже надо бы снять закрылок,а то будет мешать откручивать гайки крепления бампера, их там три штуки на каждую сторону под ключ на 13...
И теперь спокойно можно открутить радиаторы, оба, и вместе с диффузорами, что довольно удобно, нижний шланг я открутил на блоке, мне показалось что так удобнее, ну тут кому как. Верхний патрубок снял на радиаторе, а нижний на блоке....Да, и самое главное, когда открутите шланги от радиатора куллера, то не забудьте их чем нибудь замотать, чтобы во внутрь ничего не попало, тк там турбина!!!!!!!Очень внимательно!!!!!!!
Крепления радиаторов откручиваются в нижней части, с каждой стороны болт и гайка, кажется тоже на 13...
Далее снимаете агрегатный поликлиновый ремень, с помощью ключа на 15 оттягиваете нижний автоматический натяжной ролик. Довольно не сложно, потом откручиваете муфту электровентилятора, там понадобиться ключ на 18, три болта на верху и один длинный по центру, прям через всю муфту электровентилятора, только не трогайте центральную гайку, она законтренная, и большая, это совсем другая история Да и вот еще, что из трех болтов электровентилятора, один держит ухо генератора, может быть придется, и отпустить нижнее крепление генератора, но это тоже не сложно....Самое сложное это снять без приколов шкив с коленвала!!!!! У меня крепко сидел на ржавчине, четыре болта на 11 открутил по кругу, а центральную гайку на 19 трогать не надо, тк разберете весь ГРМ, а это потом будет сложнее собирать обратно, выставлять по меткам.... Постарайтесь снять его с помощью съемника, и можно еще с какой то матерью Тоже помогает...Далее крышка ГРМ по кругу на 10 головочкой или торцовым, убрать провода и шланги вакуумные, тоже не составит большого труда, зато вам предоставляется полный оперативно- тактический простор при снятии шкива Ничего не мешает!!!! Далее надо совместить метки на шкивах и под штифты.
_________________ У нас две беды, причем одна всегда ремонтирует другую! |
|
Вс Мар 04, 2012 1:20 am |
|
|
Бэд
Свой
Зарегистрирован: 08.12.2011 Сообщения: 354 Откуда: Республика Калмыкия г. Элиста |
|
|
|
Я сам не правильно разобрал и весь механизм ГРМ разложился , так что предупреждаю чтобы не попадать так же как я..Потом примерно большое часа мучился все выставлял по меткам и штифтам, крутил колен и распредвалы порознь, как почувствую что упираются так отвожу, но нашел все положения и метки и все вроде путем получилось Поэтому фоткать было не когда, дурная голова, рукам покоя не дает Делаю выдержки из книги...
Это как снять ремешок агрегатный...
А это как снять весь механизм натяжителя в сборе, у меня пришлось так сделать, тк подшипник люфтил, а притащили в сборе за 2 тыс. так что выбора не было, так что с помощью шестигранника на 6 , кажется, открутил весь механизм...
Вот тут прячется заглушка, одна и вторая, у меня были заглушки под шестигранник, находятся они над каждым распредвалом перед пластиной крепления декоративной крышки двигателя, та самая пластиковая фигня над самим двигуном....Пластинку можно открутить чтобы не мешало, да и прежде туда лезть надо открутить расширительный бачок, сверху под ключ на 10 , а в низу только головкой или торцовым на 13. Нижние довольно не удобные, но зато хоть как то можно залезть потом, да и по ходу пьесы надо открутить шланги, на ваше у смотрение, кому как. Заглушки получаются спрятаны в глубине почти в конце двигуна, у меня шестигранник кое как встал на длинное плечо, прям в притык, открутил и аккуратно чтобы не выронить, вынул. Потом можно сверлышками или болтиками , но длинными, по диаметру где то на 6- 7 мм. Длинные нужны чтобы не провалились, а то.... пипец Потом надо вывернуть еще одну заглушку на коленвалу справа от него, у меня была под торекс, звездочка такая, довольно большая заглушка....
Это уже показано как туда вставили штифт...Вообще эти штифты не дают проворачиваться валам....
Здесь тоже видно, но вот только ремень так не изгибается, это по моему они преувеличили, хотя если такой штифт засунуть... В этот передний видно даже когда отверстие открывается, спереди же ничего не мешает, все видно как отверстия совмещаются. Вот все метки на ремне и на шестернях, на валах должны совместиться, тогда можно откручивать шестерню и снимать ремешок. В книге написано что можно снять верхнюю, но тк я сделал всю процедуру с самого начала через одно интересное место, то у меня снималась нижняя, там штифт стоит, и так что тоже не промахнешься, зато закручено было на совесть.... А я его на шару... Ну, а потом когда все установите, то можно поставить на место натяжитель, как показано на рисунке слева вверху, потом с помощью шестигранника натянете и закрутите центральный болт натяжителя. Если хотите, то можете прокрутить несколько раз, для успокоения души, только не забываем про штифты, они должны совпасть после 8 оборотов. Так в книге написано... Кстати, в книге написано что все метки должны совпасть и ремнь ГРМ и шестерни, короче все метки должны совпасть, тут по моему опечатка, не получается все метки совпадают, кроме ремня, тут что то не так ведь на ремне 178 зубов и пока они совпадут.... Что то не так, а остальные метки совпадают, кроме ремня, а я после таких вращений взял и завел двигун со стартера, так для успокоения моей души, все завелся, как говориться с пол тыка...
У меня вот так получилось натянуть....Завел на короткое время, убедился что все работает и заглушил, ведь жидкости нет и крышка ГРМ была снята, а ремень так может соскочить. Поэтому убедился, что двигун завелся, значит все нормуль и заглушил... И все в обратном порядке, довольно не сложно, было бы место и инструмент, а самое главное голова...То можно эти иномарки ремонтировать, не так это сложно. в книге конечно все утрировано, там просто написано снимите бампер, блин пока нашел эти болты, да еще под 15 ключ Не раз итальянскую и японскую мать вспоминал и немецкой тоже досталось, французкая так же в стороне не оказалась В первый раз всегда сложно, а когда поймешь, то не так все и сложно. Я еще хотел наколоть, взял и бампер сначала прикрутил, а радиаторы потом думал засунуть, да хрен там я угадал, про диффузоры то забыл, с диффиками он не лезет, радиатор имею ввиду. Блин, пришлось обратно бампер снимать, хотел как лучше, а оказалось как всегда
_________________ У нас две беды, причем одна всегда ремонтирует другую! |
|
Вс Мар 04, 2012 2:38 am |
|
|
Бэд
Свой
Зарегистрирован: 08.12.2011 Сообщения: 354 Откуда: Республика Калмыкия г. Элиста |
|
|
|
На этом кажись все, всем удачи!!!!
_________________ У нас две беды, причем одна всегда ремонтирует другую! |
|
Вс Мар 04, 2012 2:50 am |
|
|
Introvert
Писатель
Зарегистрирован: 26.01.2010 Сообщения: 3099 Откуда: Санкт-Петербург |
|
|
|
Молодец. Сдалаю красиво.
А про книжку скажу так. если там написано "снимите бампер" , то как снимать бампер в другом разделе написано.
_________________ +79934932440 |
|
Вс Мар 04, 2012 12:38 pm |
|
|
lom
Читатель
Зарегистрирован: 29.10.2010 Сообщения: 60 Откуда: Ленинградская обл. |
|
|
|
| | На этом кажись все, всем удачи!!!! |
Толково, толково, молодец Бэд.
_________________ Водка не соляра, за городом расход больше! |
|
Вс Мар 04, 2012 5:30 pm |
|
|
Бэд
Свой
Зарегистрирован: 08.12.2011 Сообщения: 354 Откуда: Республика Калмыкия г. Элиста |
|
|
|
Спасибо за рецензию!!!
_________________ У нас две беды, причем одна всегда ремонтирует другую! |
|
Вс Мар 04, 2012 11:13 pm |
|
|
Бэд
Свой
Зарегистрирован: 08.12.2011 Сообщения: 354 Откуда: Республика Калмыкия г. Элиста |
|
|
|
| | Молодец. Сдалаю красиво.
А про книжку скажу так. если там написано "снимите бампер" , то как снимать бампер в другом разделе написано. | Я чего не нашел, а может потому что у меня новая книга и том 1 Вот ищу второй том, там точно должны находиться электросхемы и по кузову все описано....
_________________ У нас две беды, причем одна всегда ремонтирует другую! |
|
Вт Мар 06, 2012 1:50 am |
|
|
Алексей282
Новичок
Зарегистрирован: 25.12.2012 Сообщения: 4 Откуда: Харьков |
|
|
|
Вот господа с Новым годом всех кстати, ни гвоздя ни жезла всей нашей шоссейной братии, вот не понял я про помпу ее что вместе с ремнем ГРМ менять надо?
_________________ 5912 1992 2.5TD полет нормальный |
|
Пн Дек 31, 2012 8:11 pm |
|
|
Valeriy313
Свой
Зарегистрирован: 24.08.2012 Сообщения: 448 Откуда: Симферополь |
|
Re: Замена ремня ГРМ (F1A). |
|
| | Ребята подскажите пожалуйста, перерыл весь форум про замену ремня ГРМ, у меня 65 с 15 2003 г.в. я так понял что у меня sofim 8140.43N, так вот эта процедура для моего подходит, или есть какието нюансы????:
1. Отсоединить АКБ, снять все ремни ролики ремней агрегатов, кожухи и остальное что мешает подобраться к ремню(радиатор, вентелятор). Снять пластиковые кожухи с ремня.
2. Поворачивая коленвал по направлению вращения добиться совпадения метки на зубчатом колесе распредвала с отверстие под фиксатор в ГБЦ.(справа на три часа от болта шестерни если смотреть на шестерню).
2А. Проверить положение распредвалов в крайней части клапанной крышки. (примерно как на дизельном 514, вставить сверла через крышку в распредвалы) Всё зафиксировать
3. Открутить болты шкива коленвала (без центрального болта). Снять шкив.
4. Отмыть всё, напрмер средством для очистки тормозных дисков (спрей).
5. На три часа от центрального болта будет место под фиксатор коленвала, зафиксировать. Как вариант сделать везде свои метки маркером.
6. Поменять ремень, ролики, помпу.
7. Натянуть ролик (USAG 452/1) поворотом против часовой стрелки до совмещения точки на ролике со средней частью гребенки на том же ролике или ответной меткой. Этим добиваемся правильного натяжения ремня. Эту процедуру необходимо проводить через 15-25 тыс км в зависимости о режима эксплуатации (город/загород) суть в том, чем больше моточасов, тем быстрее подтяжка ремня.
8. Вытаскиваем все фиксаторы, ставим шкив, проворачиваем мотор минимально на 2а оборота.
Проверяем правильность установки по фиксаторам, проверяем степень натяжки по меткам на натяжителе.
9. Собираем все обратно.
Счастливо ездим 120 тыс км или 4 года (что наступит раньше) . Потом опять меняем. |
В воскресенье менял ремень и ролики ГРМ и ремня генератора.У меня тоже 65С15 8.140.43N кпп6S300 2003г,но метки для грм немного расположены по другому.Проварачивал кол.вал по часовой до совмещения риски на шестерни распр.вала с отметкой на головке цилиндров(12ч), отметка на блоке совпала с отверстием на шестерни тнвд(18ч),отверстие на маховике расположено ниже вилки сцепления и закрыто пластмассовой пробкой.Так как на ивеко эту работу проделываю первый раз,на всякий случай сделал отметки на старом ремне в районе распр.вала и на ремне в районе кол.вала.Снял шкив коленвала(у меня только центральный болт),метка на шестерни кол.вала стояла на 18ч.Мне с мащиной досталась и сервисная книжка-в ней замена ремня Грм проводилась через каждые 60000т.км(+-несколько тыс.км)
_________________ 65С15 8140.43N ( Vin5425144)
Блажен, кто верует, тепло ему на свете! |
|
Вт Май 28, 2013 6:42 pm |
|
|
m0tti
Свой
Зарегистрирован: 03.08.2011 Сообщения: 102 Откуда: Czech Republic |
|
|
|
Какая резьба на шкиве, не могу его открутить, мотор 8140.
|
|
Ср Июл 17, 2013 9:51 am |
|
|
Valeriy313
Свой
Зарегистрирован: 24.08.2012 Сообщения: 448 Откуда: Симферополь |
|
|
|
| | Какая резьба на шкиве, не могу его открутить, мотор 8140. |
Резьба на болту крепления шкива к.в-правая,момент затяжки 200Hm,шпонки нет.
_________________ 65С15 8140.43N ( Vin5425144)
Блажен, кто верует, тепло ему на свете! |
|
Ср Июл 17, 2013 7:03 pm |
|
|
Adsense
|
|
|
|
Iveco Forum recognizes that "Iveco", it's logos and various model names are registered trademarks of Iveco (Industrial Vehicles Corporation). These terms are used for identification purposes only. Iveco.su is not affiliated with Iveco (Industrial Vehicles Corporation), or any other company listed here. Copyright © 2005-2017 Ивеко форум. Все вопросы направляйте на forum@iveco.su
|
|
|