Iveco forum - Форум Ивеко

 

РегистрацияПоиск FAQ Пользователи Группы Вход

Замена ремня ГРМ (F1A).

На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Ответить на тему    Iveco Форум » Iveco Daily » Двигатель Iveco Daily
Замена ремня ГРМ (F1A).
Автор Сообщение
kalyan44ik
Вливается
Зарегистрирован: 12.05.2011
Сообщения: 18
Откуда: Украина, Запорожье
Сообщение Замена ремня ГРМ (F1A). Ответить с цитатой
Ребята подскажите пожалуйста, перерыл весь форум про замену ремня ГРМ, у меня 65 с 15 2003 г.в. я так понял что у меня sofim 8140.43N, так вот эта процедура для моего подходит, или есть какието нюансы????:

1. Отсоединить АКБ, снять все ремни ролики ремней агрегатов, кожухи и остальное что мешает подобраться к ремню(радиатор, вентелятор). Снять пластиковые кожухи с ремня.

2. Поворачивая коленвал по направлению вращения добиться совпадения метки на зубчатом колесе распредвала с отверстие под фиксатор в ГБЦ.(справа на три часа от болта шестерни если смотреть на шестерню).
2А. Проверить положение распредвалов в крайней части клапанной крышки. (примерно как на дизельном 514, вставить сверла через крышку в распредвалы) Всё зафиксировать

3. Открутить болты шкива коленвала (без центрального болта). Снять шкив.

4. Отмыть всё, напрмер средством для очистки тормозных дисков (спрей).

5. На три часа от центрального болта будет место под фиксатор коленвала, зафиксировать. Как вариант сделать везде свои метки маркером.

6. Поменять ремень, ролики, помпу.

7. Натянуть ролик (USAG 452/1) поворотом против часовой стрелки до совмещения точки на ролике со средней частью гребенки на том же ролике или ответной меткой. Этим добиваемся правильного натяжения ремня. Эту процедуру необходимо проводить через 15-25 тыс км в зависимости о режима эксплуатации (город/загород) суть в том, чем больше моточасов, тем быстрее подтяжка ремня.

8. Вытаскиваем все фиксаторы, ставим шкив, проворачиваем мотор минимально на 2а оборота.
Проверяем правильность установки по фиксаторам, проверяем степень натяжки по меткам на натяжителе.

9. Собираем все обратно.

Счастливо ездим 120 тыс км или 4 года (что наступит раньше) . Потом опять меняем.

_________________
iveco 65c15 цельнометал.
Чт Мар 01, 2012 4:15 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Adsense




Сообщение Зарегистрируйтесь чтобы убрать рекламу
Бэд
Свой
Зарегистрирован: 08.12.2011
Сообщения: 354
Откуда: Республика Калмыкия г. Элиста
Сообщение Re: замена ремня ГРМ Ответить с цитатой
kalyan44ik писал(а):
Ребята подскажите пожалуйста, перерыл весь форум про замену ремня ГРМ, у меня 65 с 15 2003 г.в. я так понял что у меня sofim 8140.43N, так вот эта процедура для моего подходит, или есть какието нюансы????:

1. Отсоединить АКБ, снять все ремни ролики ремней агрегатов, кожухи и остальное что мешает подобраться к ремню(радиатор, вентелятор). Снять пластиковые кожухи с ремня.

2. Поворачивая коленвал по направлению вращения добиться совпадения метки на зубчатом колесе распредвала с отверстие под фиксатор в ГБЦ.(справа на три часа от болта шестерни если смотреть на шестерню).
2А. Проверить положение распредвалов в крайней части клапанной крышки. (примерно как на дизельном 514, вставить сверла через крышку в распредвалы) Всё зафиксировать

3. Открутить болты шкива коленвала (без центрального болта). Снять шкив.

4. Отмыть всё, напрмер средством для очистки тормозных дисков (спрей).

5. На три часа от центрального болта будет место под фиксатор коленвала, зафиксировать. Как вариант сделать везде свои метки маркером.

6. Поменять ремень, ролики, помпу.

7. Натянуть ролик (USAG 452/1) поворотом против часовой стрелки до совмещения точки на ролике со средней частью гребенки на том же ролике или ответной меткой. Этим добиваемся правильного натяжения ремня. Эту процедуру необходимо проводить через 15-25 тыс км в зависимости о режима эксплуатации (город/загород) суть в том, чем больше моточасов, тем быстрее подтяжка ремня.

8. Вытаскиваем все фиксаторы, ставим шкив, проворачиваем мотор минимально на 2а оборота.
Проверяем правильность установки по фиксаторам, проверяем степень натяжки по меткам на натяжителе.

9. Собираем все обратно.

Счастливо ездим 120 тыс км или 4 года (что наступит раньше) . Потом опять меняем.

Вот у меня один вопрос, так что через каждые 25 тыс. опять разбирать? Shocked В книге вроде такая же инфа., хотел переспросить, но как то забывал....Тогда почему, счастливо ездим 120 тыс.? Объясните, если не трудно.... Я уже примерно от катал тыс 15 точно, так мне нужно было уже примериваться как залазить в передок двигуна....Или это опечатка?

_________________
У нас две беды, причем одна всегда ремонтирует другую!
Пт Мар 02, 2012 10:07 am Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Introvert
Писатель
Зарегистрирован: 26.01.2010
Сообщения: 3099
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Ответить с цитатой
почему 25? ссыку в студию) ф1а вполне себе отхаживает положенные 120, при нормальных расходниках. 8140 запросто 60(тоже расходники имею значение).

_________________
+79934932440
Пт Мар 02, 2012 10:23 am Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бэд
Свой
Зарегистрирован: 08.12.2011
Сообщения: 354
Откуда: Республика Калмыкия г. Элиста
Сообщение Ответить с цитатой
Для новичков!!!! Замена ремня ГРМ на 35с12 двигун F1a. Небольшой фотоотчет. Сливаем антифриз, довольно просто с права внизу находится болтик пластиковый под 13 ключик и маленький патрубок, одеваем кусочек шланга и сливаем. Со стороны пассажира.

Снимаем капот, лучше его снять так как мешает и стойка упора капота держится за передний фартук, снять не сложно ключ на 13. Далее снимаем фары ключиком на 10, но самое главное не трогайте вот эту втулку это регулировка фар, находится в передней части!!!!!

Снимаем аккуратно так как со стороны крыла находится защелка, на фаре шарик металлический, а на крыле пластиковое посадочное гнездо, не надо сильно изгибать в сторону...

Снимаем штеккер на фаре, надо утопить желтый фиксатор и оттянуть серую защелку так чтобы совместились прорези на разъеме.



А вот кстати, фото крепления стойки упора капота...


_________________
У нас две беды, причем одна всегда ремонтирует другую!
Вс Мар 04, 2012 12:29 am Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бэд
Свой
Зарегистрирован: 08.12.2011
Сообщения: 354
Откуда: Республика Калмыкия г. Элиста
Сообщение Ответить с цитатой
Продолжение... Снимаем фартук, сверху ключик на 13, и внизу под фарой, если ее снимете, то хорошо будет видно.

Это правое крепление...

Это другая сторона...


Довольно не сложно, главное чтобы руки были послушные и ключи на 13, 10, 15, 18, 19, ну и совсем не плохо бы еще и трещеточки, у меня их не было, очень хорошо помогают...

Это крепление бампера тут нужен ключ на 15, спереди 4 гайки, по две на каждую сторону...
Потом откручиваем подкрылок, у меня часть было на шурупах под отвертку, а часть под ключ на 8, снизу тоже надо бы снять закрылок,а то будет мешать откручивать гайки крепления бампера, их там три штуки на каждую сторону под ключ на 13...



И теперь спокойно можно открутить радиаторы, оба, и вместе с диффузорами, что довольно удобно, нижний шланг я открутил на блоке, мне показалось что так удобнее, ну тут кому как. Верхний патрубок снял на радиаторе, а нижний на блоке....Да, и самое главное, когда открутите шланги от радиатора куллера, то не забудьте их чем нибудь замотать, чтобы во внутрь ничего не попало, тк там турбина!!!!!!!Очень внимательно!!!!!!!
Крепления радиаторов откручиваются в нижней части, с каждой стороны болт и гайка, кажется тоже на 13...


Далее снимаете агрегатный поликлиновый ремень, с помощью ключа на 15 оттягиваете нижний автоматический натяжной ролик. Довольно не сложно, потом откручиваете муфту электровентилятора, там понадобиться ключ на 18, три болта на верху и один длинный по центру, прям через всю муфту электровентилятора, только не трогайте центральную гайку, она законтренная, и большая, это совсем другая история Very Happy Да и вот еще, что из трех болтов электровентилятора, один держит ухо генератора, может быть придется, и отпустить нижнее крепление генератора, но это тоже не сложно....Самое сложное это снять без приколов шкив с коленвала!!!!! У меня крепко сидел на ржавчине, четыре болта на 11 открутил по кругу, а центральную гайку на 19 трогать не надо, тк разберете весь ГРМ, а это потом будет сложнее собирать обратно, выставлять по меткам.... Постарайтесь снять его с помощью съемника, и можно еще с какой то матерью Very Happy Тоже помогает...Далее крышка ГРМ по кругу на 10 головочкой или торцовым, убрать провода и шланги вакуумные, тоже не составит большого труда, зато вам предоставляется полный оперативно- тактический простор при снятии шкива Very Happy Very Happy Very Happy Very Happy Ничего не мешает!!!! Далее надо совместить метки на шкивах и под штифты.

_________________
У нас две беды, причем одна всегда ремонтирует другую!
Вс Мар 04, 2012 1:20 am Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бэд
Свой
Зарегистрирован: 08.12.2011
Сообщения: 354
Откуда: Республика Калмыкия г. Элиста
Сообщение Ответить с цитатой
Я сам не правильно разобрал и весь механизм ГРМ разложился Very Happy , так что предупреждаю чтобы не попадать так же как я..Потом примерно большое часа мучился все выставлял по меткам и штифтам, крутил колен и распредвалы порознь, как почувствую что упираются так отвожу, но нашел все положения и метки и все вроде путем получилось Wink Поэтому фоткать было не когда, дурная голова, рукам покоя не дает Very Happy Делаю выдержки из книги...

Это как снять ремешок агрегатный...

А это как снять весь механизм натяжителя в сборе, у меня пришлось так сделать, тк подшипник люфтил, а притащили в сборе за 2 тыс. так что выбора не было, так что с помощью шестигранника на 6 , кажется, открутил весь механизм...


Вот тут прячется заглушка, одна и вторая, у меня были заглушки под шестигранник, находятся они над каждым распредвалом перед пластиной крепления декоративной крышки двигателя, та самая пластиковая фигня над самим двигуном....Пластинку можно открутить чтобы не мешало, да и прежде туда лезть надо открутить расширительный бачок, сверху под ключ на 10 , а в низу только головкой или торцовым на 13. Нижние довольно не удобные, но зато хоть как то можно залезть потом, да и по ходу пьесы надо открутить шланги, на ваше у смотрение, кому как. Заглушки получаются спрятаны в глубине почти в конце двигуна, у меня шестигранник кое как встал на длинное плечо, прям в притык, открутил и аккуратно чтобы не выронить, вынул. Потом можно сверлышками или болтиками , но длинными, по диаметру где то на 6- 7 мм. Длинные нужны чтобы не провалились, а то.... пипец Very Happy Потом надо вывернуть еще одну заглушку на коленвалу справа от него, у меня была под торекс, звездочка такая, довольно большая заглушка....

Это уже показано как туда вставили штифт...Вообще эти штифты не дают проворачиваться валам....

Здесь тоже видно, но вот только ремень так не изгибается, это по моему они преувеличили, хотя если такой штифт засунуть... В этот передний видно даже когда отверстие открывается, спереди же ничего не мешает, все видно как отверстия совмещаются. Вот все метки на ремне и на шестернях, на валах должны совместиться, тогда можно откручивать шестерню и снимать ремешок. В книге написано что можно снять верхнюю, но тк я сделал всю процедуру с самого начала через одно интересное место, то у меня снималась нижняя, там штифт стоит, и так что тоже не промахнешься, зато закручено было на совесть.... Very Happy А я его на шару... Very Happy Ну, а потом когда все установите, то можно поставить на место натяжитель, как показано на рисунке слева вверху, потом с помощью шестигранника натянете и закрутите центральный болт натяжителя. Если хотите, то можете прокрутить несколько раз, для успокоения души, только не забываем про штифты, они должны совпасть после 8 оборотов. Так в книге написано... Кстати, в книге написано что все метки должны совпасть и ремнь ГРМ и шестерни, короче все метки должны совпасть, тут по моему опечатка, не получается все метки совпадают, кроме ремня, тут что то не так ведь на ремне 178 зубов и пока они совпадут.... Что то не так, а остальные метки совпадают, кроме ремня, а я после таких вращений взял и завел двигун со стартера, так для успокоения моей души, все завелся, как говориться с пол тыка...

У меня вот так получилось натянуть....Завел на короткое время, убедился что все работает и заглушил, ведь жидкости нет и крышка ГРМ была снята, а ремень так может соскочить. Поэтому убедился, что двигун завелся, значит все нормуль и заглушил... И все в обратном порядке, довольно не сложно, было бы место и инструмент, а самое главное голова...То можно эти иномарки ремонтировать, не так это сложно. в книге конечно все утрировано, там просто написано снимите бампер, блин пока нашел эти болты, да еще под 15 ключ Very Happy Не раз итальянскую и японскую мать вспоминал и немецкой тоже досталось, французкая так же в стороне не оказалась Very Happy В первый раз всегда сложно, а когда поймешь, то не так все и сложно. Я еще хотел наколоть, взял и бампер сначала прикрутил, а радиаторы потом думал засунуть, да хрен там я угадал, про диффузоры то забыл, с диффиками он не лезет, радиатор имею ввиду. Блин, пришлось обратно бампер снимать, хотел как лучше, а оказалось как всегда Very Happy Very Happy Very Happy

_________________
У нас две беды, причем одна всегда ремонтирует другую!
Вс Мар 04, 2012 2:38 am Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бэд
Свой
Зарегистрирован: 08.12.2011
Сообщения: 354
Откуда: Республика Калмыкия г. Элиста
Сообщение Ответить с цитатой
На этом кажись все, всем удачи!!!! Wink

_________________
У нас две беды, причем одна всегда ремонтирует другую!
Вс Мар 04, 2012 2:50 am Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Introvert
Писатель
Зарегистрирован: 26.01.2010
Сообщения: 3099
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Ответить с цитатой
Молодец. Сдалаю красиво.
А про книжку скажу так. если там написано "снимите бампер" , то как снимать бампер в другом разделе написано.

_________________
+79934932440
Вс Мар 04, 2012 12:38 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lom
Читатель
Зарегистрирован: 29.10.2010
Сообщения: 60
Откуда: Ленинградская обл.
Сообщение Ответить с цитатой
Бэд писал(а):
На этом кажись все, всем удачи!!!! Wink

Толково, толково, молодец Бэд.

_________________
Водка не соляра, за городом расход больше!
Вс Мар 04, 2012 5:30 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бэд
Свой
Зарегистрирован: 08.12.2011
Сообщения: 354
Откуда: Республика Калмыкия г. Элиста
Сообщение Ответить с цитатой
Спасибо за рецензию!!!

_________________
У нас две беды, причем одна всегда ремонтирует другую!
Вс Мар 04, 2012 11:13 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бэд
Свой
Зарегистрирован: 08.12.2011
Сообщения: 354
Откуда: Республика Калмыкия г. Элиста
Сообщение Ответить с цитатой
Introvert писал(а):
Молодец. Сдалаю красиво.
А про книжку скажу так. если там написано "снимите бампер" , то как снимать бампер в другом разделе написано.
Я чего не нашел, а может потому что у меня новая книга и том 1 Sad Вот ищу второй том, там точно должны находиться электросхемы и по кузову все описано....

_________________
У нас две беды, причем одна всегда ремонтирует другую!
Вт Мар 06, 2012 1:50 am Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей282
Новичок
Зарегистрирован: 25.12.2012
Сообщения: 4
Откуда: Харьков
Сообщение Ответить с цитатой
Вот господа с Новым годом всех кстати, ни гвоздя ни жезла всей нашей шоссейной братии, вот не понял я про помпу ее что вместе с ремнем ГРМ менять надо?

_________________
5912 1992 2.5TD полет нормальный
Пн Дек 31, 2012 8:11 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ
Valeriy313
Свой
Зарегистрирован: 24.08.2012
Сообщения: 448
Откуда: Симферополь
Сообщение Re: Замена ремня ГРМ (F1A). Ответить с цитатой
kalyan44ik писал(а):
Ребята подскажите пожалуйста, перерыл весь форум про замену ремня ГРМ, у меня 65 с 15 2003 г.в. я так понял что у меня sofim 8140.43N, так вот эта процедура для моего подходит, или есть какието нюансы????:

1. Отсоединить АКБ, снять все ремни ролики ремней агрегатов, кожухи и остальное что мешает подобраться к ремню(радиатор, вентелятор). Снять пластиковые кожухи с ремня.

2. Поворачивая коленвал по направлению вращения добиться совпадения метки на зубчатом колесе распредвала с отверстие под фиксатор в ГБЦ.(справа на три часа от болта шестерни если смотреть на шестерню).
2А. Проверить положение распредвалов в крайней части клапанной крышки. (примерно как на дизельном 514, вставить сверла через крышку в распредвалы) Всё зафиксировать

3. Открутить болты шкива коленвала (без центрального болта). Снять шкив.

4. Отмыть всё, напрмер средством для очистки тормозных дисков (спрей).

5. На три часа от центрального болта будет место под фиксатор коленвала, зафиксировать. Как вариант сделать везде свои метки маркером.

6. Поменять ремень, ролики, помпу.

7. Натянуть ролик (USAG 452/1) поворотом против часовой стрелки до совмещения точки на ролике со средней частью гребенки на том же ролике или ответной меткой. Этим добиваемся правильного натяжения ремня. Эту процедуру необходимо проводить через 15-25 тыс км в зависимости о режима эксплуатации (город/загород) суть в том, чем больше моточасов, тем быстрее подтяжка ремня.

8. Вытаскиваем все фиксаторы, ставим шкив, проворачиваем мотор минимально на 2а оборота.
Проверяем правильность установки по фиксаторам, проверяем степень натяжки по меткам на натяжителе.

9. Собираем все обратно.

Счастливо ездим 120 тыс км или 4 года (что наступит раньше) . Потом опять меняем.

В воскресенье менял ремень и ролики ГРМ и ремня генератора.У меня тоже 65С15 8.140.43N кпп6S300 2003г,но метки для грм немного расположены по другому.Проварачивал кол.вал по часовой до совмещения риски на шестерни распр.вала с отметкой на головке цилиндров(12ч), отметка на блоке совпала с отверстием на шестерни тнвд(18ч),отверстие на маховике расположено ниже вилки сцепления и закрыто пластмассовой пробкой.Так как на ивеко эту работу проделываю первый раз,на всякий случай сделал отметки на старом ремне в районе распр.вала и на ремне в районе кол.вала.Снял шкив коленвала(у меня только центральный болт),метка на шестерни кол.вала стояла на 18ч.Мне с мащиной досталась и сервисная книжка-в ней замена ремня Грм проводилась через каждые 60000т.км(+-несколько тыс.км)

_________________
65С15 8140.43N ( Vin5425144)
Блажен, кто верует, тепло ему на свете!
Вт Май 28, 2013 6:42 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
m0tti
Свой
Зарегистрирован: 03.08.2011
Сообщения: 102
Откуда: Czech Republic
Сообщение Ответить с цитатой
Какая резьба на шкиве, не могу его открутить, мотор 8140.
Ср Июл 17, 2013 9:51 am Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valeriy313
Свой
Зарегистрирован: 24.08.2012
Сообщения: 448
Откуда: Симферополь
Сообщение Ответить с цитатой
m0tti писал(а):
Какая резьба на шкиве, не могу его открутить, мотор 8140.

Резьба на болту крепления шкива к.в-правая,момент затяжки 200Hm,шпонки нет.

_________________
65С15 8140.43N ( Vin5425144)
Блажен, кто верует, тепло ему на свете!
Ср Июл 17, 2013 7:03 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Adsense




Сообщение Зарегистрируйтесь чтобы убрать рекламу
Показать сообщения:    

Ответить на тему    Iveco Клуб » Iveco Daily » Двигатель Iveco Daily Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4  След.

 
Перейти: 
Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Добавлено
Нет новых сообщений замена распредвала на неоригинал Pevpav Iveco Trakker 4 Пт Сен 06, 2024 1:49 pm Посмотреть последнее сообщение
Нет новых сообщений Замена рабочего цилиндра сцепления олегггг 64 Iveco EuroCargo 1 Чт Сен 05, 2024 9:58 am Посмотреть последнее сообщение
Нет новых сообщений Замена салонной проводки. Моторный то... Николай_Киев Iveco Eurostar 13 Чт Авг 22, 2024 7:43 am Посмотреть последнее сообщение
Нет новых сообщений замена блока управления двигателем. skatus Электрика Iveco Daily 5 Вт Апр 02, 2024 11:46 am Посмотреть последнее сообщение
Нет новых сообщений АКПП 12 с ретардой замена на АКПП без... Introvert Iveco Stralis 9 Ср Мар 13, 2024 4:37 pm Посмотреть последнее сообщение



Iveco Forum recognizes that "Iveco", it's logos and various model names are registered trademarks of Iveco (Industrial Vehicles Corporation). These terms are used for identification purposes only. Iveco.su is not affiliated with Iveco (Industrial Vehicles Corporation), or any other company listed here.
Copyright © 2005-2017 Ивеко форум. Все вопросы направляйте на forum@iveco.su